пнвтсрчтптсбвс
          1 2
3 4 5 6 7 8 9
10 11 12 13 14 15 16
17 18 19 20 21 22 23
24 25 26 27 28 29 30
31            

Госконтроль знаний, которые дают школы: о цели его проведения
14.05.2017, 20:38
Госконтроль знаний, которые дают школы: о цели его проведения По распоряжению Рособрнадзора в школах Астраханской области, как и по всей России, идут Всероссийские проверочные работы (ВПР) для учащихся 4, 5, 10 и 11 классов. Это не простые контрольные, а государственные.

Сроки проведения работ строго регламентированы Рособрнадзором. Пока это только первые шаги государственного контроля знаний. Но темпы внедрения ВПР наращиваются. В следующие годы проверочные работы будут сдавать ученики с 4 по 8 классы.

Созданы Всероссийские проверочные работы для оценки уровня школьных знаний. По результатам ВПР будут делать соответствующие оргвыводы. Таким образом станет видна реальная ситуация с состоянием образования в школе. ВПР – единый стандарт оценки учеников по всей России и для москвичей и для старенькой школы в отдалённой деревушке, где порой санитарные условия на улице.
По результатам экзаменов федеральные и региональные органы образования увидят реальную картину работы директора конкретной школы и учительского состава, а родители получат возможность судить о том уровне знаний, который дают их детям.
Некоторые директоры школ Астрахани говорят, что достаточно показателей по ЕГЭ, отталкиваясь от них тоже можно делать успешные выводы, но Рособрнадзор не согласен с таким мнением. Здесь не считают ЕГЭ показательным. В Рособрнадзоре объясняют отличия ВПР от ЕГЭ тем, что дети, избравшие для себя определенные предметы на ЕГЭ, мотивированы, они занимаются дополнительно. Их результат – это не только результат работы школы и учителя, но также усилия родителей и репетиторов. А ВПР в этом случае – более точный индикатор работы учителя. Поэтому если в школе есть проблемы с преподаванием отдельных предметов, то они будут выявлены. Логика понятна. То, как всё это будет реализовано, покажет время.

На сегодняшний день школы сами проверяют, как учащиеся освоили предметы, не входящие в ЕГЭ или ГИА-9 и самостоятельно проводят контрольные работы. Их никто не контролирует и не оценивает тот уровень знаний, которые дают руководители школ.

Педагогические эксперты сдержанно комментируют процессы вокруг реализации ВПР и их оценки не содержат победной апологетики. Один из таких экспертов заслуженный учитель Российской Федерации, отличник просвещения РСФСР, председатель городской организации профсоюза работников народного образования и науки РФ Наталья Александровна Афанасьева. За свою общественную и законодательную деятельность Афанасьева награждена медалью ордена «За заслуги перед Отечеством II степени», медалью ордена «За заслуги перед Астраханской областью», почетным знаком «Парламент России», почетным знаком ФНПР. Мнение Натальи Александровны – это весьма громкий голос, который слышно не только в нашем регионе. Наталья Афанасьева говорит: «раньше эффективным механизмом проверки знаний были контрольные работы, которые проверялись на уровне ГорОНО и РайОНО. А в настоящее время для реализации всероссийских проверочных работ ВПР создана армия чиновников, которые проводят национальное исследование качества образования».

Конечно же, увеличение штата чиновников не вызывает положительных чувств, поэтому однозначных оценок в отношение ВПР в нашем регионе пока не слышно. Вот и для Натальи Александровны сказать: хорошо это или плохо – весьма затруднительно. Оценивая применение единого стандарта, она высказывает своё мнение о том, что стартовые возможности детей в нашей стране не равные. Состояние и материальное оснащение школ сильно отличается. К примеру, большие контрасты очевидны в сравнениях Москвы и небольших населённых пунктов других регионов. Проверки учителей через систему ВПР вызывают у Натальи Александровны вопросы. «Учителям и ученикам надо больше доверять, а дополнительный стресс всегда вреден», – говорит Афанасьева.

Наталья Александровна рассказывает о своих наблюдениях, как во время сдачи ЕГЭ стресс часто становится непреодолимой преградой для 17 летних учеников. «Им приходится сдавать экзамены в строгой, неизвестной им обстановке. Под влиянием стрессовых факторов», – рассказывает Афанасьева. «Порой самые грамотные ученики делают много ошибок и показывают плохие результаты», – подчеркивает она.
Наталья Александровна считает, что чиновникам будет сложно делать вводы по работе учителей через ВПР или ЕГЭ, так как на работу учителя оказывает большое влияние и сам класс. Существуют плохие, хорошие, средние, творческие классы и т.д.
Обсуждения полезности ВПР и его минусов продолжатся. Об этом говорят всё больше. Выводы делать пока рано. Но есть чувство того, что противники ЕГЭ потерпели поражение и получили дополнительную форму экзаменов в виде ВПР, с чем они, конечно, не согласны. Хотя возможно проиграно только сражение…

Так или иначе, согласно расписанию на этот год, ученики 4 классов написали ВПР по русскому языку (18, 20 апреля), математике (25 апреля) и окружающему миру (27 апреля).

Ученики 5 классов ВПР прошли по русскому языку (18 апреля), математике (20 апреля), истории (25 апреля) и биологии (27 апреля).

Выпускники 10 классов экзаменовались по географии (19 апреля).

Выпускники 11 классов написали Всероссийские проверочные работы по физике (25 апреля), химии (27 апреля), биологии (11 мая), географии (19 апреля), а по истории сдадут экзамены 18 мая.

Сергей Манцуров, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №16 (726), 2017 г.


comments powered by HyperComments