В Астрахани существует проблема дорожных знаков. Зачастую их попросту не видно в оставшихся зарослях деревьев. Косметической опиловкой никто не занимается в таких случаях: либо стоит дерево и прячет в себе, таит дорожные знаки, либо его целиком спиливают. А знаки всё равно потом проявятся. Осенью, когда листва слетит.

Деревья – надёжные помощники дорожной полиции. Вставай «под кирпич» метров в двухстах и жди, пока незнакомый с этим участком дороги не залетит под запрещающий знак, ну а дальше как карта ляжет. Помимо этого в некоторых местах знаков явно не хватает, как, например, на пересечении улиц Володарского и Эспланадная: со стороны последней отсутствует знак приоритета. Мелочь, казалось бы, а создаются двусмысленные ситуации, незадачливому водителю начинают сигналить, а ведь он едет по правилам, но элементарно не видит знака приоритета. Будете проезжать, обратите внимание. Бывалым водителям там можно ехать спокойно, а гостям города приходится не сладко. 

В других местах, как под Новым мостом при переходе улицы Анри Барбюса, знаки стоят так, что интуитивно пешеход чувствует свою правоту, понимает: «переходить здесь можно». А всё это лишь от знака пешеходного перехода, он бросается в глаза человеку и тот идёт. Нет пешеходной зебры? Так её много где нет, стёрлась вся она, вот и идут. А знак установлен для параллельного движения пешеходов улице А. Барбюса, для перехода пересечения с Московской. В чём логика такого перехода, неясно. Точнее, людям ближе и короче перейти под мостом в узких местах, нежели тащиться до кольца, перекрёстка с Урицкого, где пешеходный переход расположили в самом широком месте дороги. 

Нервничают и пешеходы, и водители. По правилам пешеходов необходимо пропускать, но в Астрахани этот пунктик многими игнорируется. Цена вопроса: штраф в несколько сотен рублей или сбитый человек. Водитель в любом исходе остаётся невредим, а значит и поспешить ему можно, что многие и делают, демонстративно пролетая перед прохожим, либо делая тоже самое, едва он успел освободить дорогу перед летящим на зебру лихачом. А вдруг оступится человек, поскользнётся, да просто потеряет сознание и упадёт назад, качнётся назад? Опять же порой пешеход видит знаки перехода и начинает движение, а для проезжающего мимо водителя знаки эти скрыты зеленью, зебры же визуальной нет, стёрта. В итоге ругань, конфликт, визг тормозов, в салоне маршрутки все летят и также ругаются. Подумать только, а это «всего лишь» не видно дорожного знака!

Проблема знаков касается всех нас как участников дорожного движения в любом статусе. Заниматься же ей должна (равно как и инспектировать состояние знаков в настоящий момент времени) уполномоченная на то служба. Но, как видно на нашей фотографии, самый центр города порой предстаёт вот в таком виде – знак главной дороги «спрятался». И это очень здорово! Едешь себе по главной дороге, а тут тебе знак, запрещающий бросать якорь, вот и едешь себе дальше, ведь ты на главной дороге всё ещё остаёшься для себя! А за углом такой же водитель едет по настоящей главной. В такой ситуации остаётся только уповать на мастерство водителей, тормоза или, в крайнем случае, ремни и подушки безопасности. Поскольку ремни у нас пристёгивать считается чуть ли не зазорным занятием, а роль подушек безопасности в отечественных авто заменяют предметы культа на панели и ветровом стекле, остаётся надеяться только на Него. 

Ильдар Каратагандаев, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 34 (594), 05.09.2014 г.