Мостовой прогон. Окончание
Старый мост и путаница
Из этого предложения совершить хлопок одной ладонью я вынес два урока. Первый – Мартынов очень мудрый политик. Ну а второй урок заключался в том, что этот опыт необходимо распространять максимально широко во все сферы. И речь ведь шла о сущих копейках для бюджета, какие-то там десятки тысяч рублей, которых при цене нефти свыше ста американских рублей в бюджете было великое множество. Если бы эту затею распространили на мостовое обслуживание, то никаких проблем с мостами у нас не было вовсе.

На Старом мосту умудрились сначала установить освещение таким замысловатым образом, что оно не освещало, а ослепляло водителей. За это никто не ответил ни копеечкой. Ну а что, подумаешь, бывают и ошибки в расчётах. Да-да, особенно когда в дипломе стоит профессия «Сын хорошего парня». С таким дипломом можно на любую должность прыгнуть и богатеть, не считая деньги, благо они государственные и всё равно ещё дадут. Свои непосредственные обязанности перекладываешь на подчинённых, ведь у них есть образование, они же очно учились, а значит обладают реальными знаниями, а не как я – сын хорошего парня.

Если бы ответственные отвечали за всё это своими деньгами, то ничего бы этого не было. В прошлом году ремонтировали Старый мост капитально, а уже в этом вдруг выяснилось, что «напутали» в расчётах деформационных швов, из-за чего дорожное покрытие стало разрушаться.

Что делать?
Как нам вернуть мосты, эти древнейшие символы цивилизации в нашем 21 веке, когда уже искусственные органы печатают на трёхмерных принтерах объёмных? Вариантов всего три и один из них обязательно поможет нам всем жить нормально. Сегодня работает четвёртый, самый бестолковый вариант, когда всё идёт так, как идёт и на том, как говорится, спасибо. С таким подходом впереди нас ждёт закрытие моста через Царев и тогда все попрут через аэропортовскую трассу. Следом закроется так называемый кубанский мост, ну а потом это явление примет веерно-массовый характер и вновь у нас мосты станут пешеходными. На Больших Исадах, вспомните, на мосту лежали огромные такие бетонные блоки.

Вот так сызнова будет, всё к этому идёт. Но прежде, чем рассмотреть все три варианта решения мостовой проблемы, несколько слов о том, что нужно сделать уже сегодня.

Обязательно связать мост между Фунтово и Кирпичным заводом с Камызякским районом полноценной дорогой. Сегодня – это третий мост через Царев, но он используется на 1% от своего потенциала. Из-за отсутствия нормальной дороги к нему, люди предпочитают ехать через областной центр и вся задумка с южным обходом теряется. В районе Советского посёлка или Тридцатки давно пора наладить паромную переправу на противоположный берег Волги, чтобы также снизить нагрузку через Старый мост. Это вполне рентабельно. А учитывая то, что Старый мост скоро опять сломается и его будут заново чинить в силу ущербности асфальта, жители южных прилегающих к Астрахани районо оценят это. Также необходим паром и севернее города, который пока компенсирует отсутствие третьего большого моста через Волгу, который при нашей жизни при существующем подходе к проблеме построен не будет, либо его будут строить, как в Волгограде строили знаменитый «танцующий» мост, то есть две пятилетки.

Хороший рецепт
Итак, допускать к ремонту мостов можно только под гарантии того, что в случае вины подрядчика, аутсорсеров, мегаменеджеров и прочих хороших людей, все потери государства человек покроет за свой счёт и за счёт фирмы. Хочешь заработать, пиши расписку, что в случае неудачи отдашь квартиру. Если у тебя нет своей квартиры или дома стоимостью от двух миллионов рублей, ремонтировать мосты тебе не стоит и начинать, потому что всё у тебя есть, но записано на дочку соседского троюродного знакомого, не ври.

Движение по Болде бесполезно-ничтожное и мост там можно смело делать неразводной. А коли кому понадобится попадать ниже или выше по течению, минуя неразводящийся мост, то пусть обходят через Волгу или низовья Волги. Интересы одного корабля, проходящего раз в десять лет под разведённым мостом засчитываем ненужными на фоне миллионов людей, пересекающих этот мост ежегодно. Закройте вы его и закрепите, он же простоит ещё и послужит! То есть не нужно делать его разводным, это ни к чему. Кому надо, пусть в обход идут низовьями или как угодно.
***
23 февраля сего года рухнул автомобильный мост на трассе Владивосток-Находка. В Приморье поняли всю пагубность такой аварии, и тамошнее руководство обратилось напрямую к министру обороны Сергею Шойгу. Знаете, что сделал последний? Отдал приказ построить мост! 160 человек со всей необходимой материальной базой совершили форсированный марш-бросок на 850 километров, провели все необходимые подготовительные работы и сейчас уже заколачивают сваи.

Всего их будет 64 штуки и мост сдадут в ближайшее время. Мост упал в конце февраля, а через пару месяцев автомобильное движение на нём будет возобновлено в полном объёме. И упала не опора, не часть моста, а целиком всё сооружение, даже машина упала с людьми в воду. К счастью, никто не пострадал.

Чулпан Хаматов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 13 (671)