О проблемах Единого государственного экзамена я уже писал. Проблем было много. О некоторых из них знают все. В том числе и родители, и общественность. Особенно трудно пришлось выпускникам в этом году. Такие строгости были введены, что это чем-то напоминало тюремные порядки. Причём, порядки не обычных тюрем, а тюрем, в которых содержатся особо опасные преступники.

По данным опросов, больше половины выпускников российских школ выбрали обществознание. Что означает: они планируют поступать на юристов, экономистов, управленцев разного уровня. В общем, инженерами они не станут. А ведь в последние годы именно специалисты инженерных профессий у нас в стране и в Астрахани, в частности, в большом дефиците. И не мудрено, что многие предприятия подбирают себе инженерные кадры задолго до выпускных экзаменов в вузах, колледжах и техникумах, начиная работать со студентами последних курсов. Такая практика существовала и в советское время. Именно тогда инженерные кадры были в особом почёте.

Нынешним подросткам – выпускникам школ трудно придётся в жизни. Они, воспитанные на культе силы, культе денег, культе исключительности собственной персоны, нелегко будут вживаться в окружающую среду, осваиваться в ту ситуацию, которая доминирует в данный момент. А это не так-то просто, как они себе представляли раньше. Получается, что жизнь – это постоянный эксперимент. А экспериментировать всегда непросто. Главное – не впасть в уныние, а действовать. Понимая, что только ты, приобретя определённый опыт и навыки, можешь измениться к лучшему сам и изменить к лучшему жизнь вокруг себя.

К чему бы это? В последнее время чиновники разных мастей и депутаты разных уровней вдруг озаботились патриотическим воспитанием молодого поколения. Казалось бы, очень это здорово. Ведь патриотизм всегда был доминирующим фактором в нашей стране. Сейчас, к сожалению, как-то поостыл патриотический дух в некоторых слоях населения. Это не может не беспокоить. Поэтому я так возрадовался патриотическому порыву наших чиновников и депутатов – слуг народных. А как у них самих с этим самым патриотизмом, о котором они так пекутся? А у них самих, как оказывается, рыльце-то в пушку. У нашей политической и экономической элиты их подрастающее поколение, их отпрыски учатся и живут за границей. Чаще всего на Западе, в Англии и в Америке. Почему бы не взять и не вернуть их на святую Родину, в Россию? Неужели наше российское образование хуже заграничного? Выходит, что так и есть. Иначе, зачем возить девушек за моря-океаны? В нашей стране есть и хорошие школы, и специализированные хорошие гимназии. Есть, естественно, посредственные, есть плохие. Такова действительность. А вот в Англии, например, гордятся полноценными школами-интернатами, которые обеспечивают комплексное развитие и воспитание ребёнка. Это, видимо, и заставляет сердобольных, обеспеченных родителей посылать родных детей за тридевять земель?

До последнего времени не было ничего известно о том, что в Швейцарии есть некий филиал МГУ. Общественность об этом узнала в связи с серьёзным дорожно-транспортным происшествием, случившемся со студентами во время гонок в горах. В итоге выяснилось, что в этом самом филиале учились в основном отпрыски элиты из южных регионов страны. Многому они там научились, возникает вопрос? Но соответствующие дипломы получали.

За «бугор» своих деток отправляют, как правил, те родители, которым некогда ими заниматься. Зато много денег. А с деньгами даже из дебила можно сделать дипломатического работника.

Высокопоставленные мамаши и папаши уверяют, что их ребёнок после учёбы обязательно вернётся в «родные пенаты». Много ли таких сынков и дочек вернулось? Очутившись за границей в школе, потом высшем или среднем учебном заведении, они привыкают к забугорным порядкам. Так что их потом даже коврижками не заманишь. Вот такое кино получается.

Если родитель патриот только на словах, его отпрыск никогда патриотом страны, в которой родился, не станет. Такой вот нелицеприятный вывод я хочу сделать.

Борис Стрелецкий, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 31 (591), 15.08.2014 г.