Для кого существует футбольный клуб «Волгарь»? Конечно, для болельщиков. Если на стадион перестанут ходить зрители, то смысл в сотнях миллионах рублей, ежегодно выделяемых (в том числе и из казны) на это сомнительное зрелище с непредсказуемым результатом?

Болельщики «Волгаря», посещающие домашние матчи своего клуба, вынуждены добираться назад домой либо пешком, либо на такси. Ведь матчи заканчиваются около 21 часа, когда общественный транспорт в Астрахани практически не ходит. В тот же Трусовский район добраться на маршрутке в это время практически невозможно; так же обстоят дела и с другими отдалёнными астраханскими микрорайонами вроде Казачьего или «тридцатки». И если раньше клуб действительно заботился о своих поклонниках, и общественный транспорт уже ждал толпы болельщиков у Центрального стадиона, дабы развезти всех, куда нужно, то теперь руководство «Волгаря» ограничивается письмами в «Астраханьпассажиртранс» и управление транспорта мэрии Астрахани с просьбами обеспечить развоз болельщиков, но на эти писульки там чихать хотели.

Разумеется, при желании клуб мог бы выстроить работу с пассажирскими перевозчиками, а не заниматься бумагомаранием.

Известно, что председатель правительства Астраханской области Константин Маркелов не любит астраханский «Волгарь». И правильно делает! А за что можно любить эту команду, укомплектованную на 90% понаехавшими деятелями, которые толком ничего не выиграли, которые не способны завлечь на наш Центральный стадион и трёх тысяч болельщиков. Зато эти деятели получают ежемесячно зарплаты, исчисляемые шестизначными суммами. И если бы они эти деньги сами зарабатывали – но нет, живут на дотации. А вы попробуйте жить по средствам, «волжане»! Сколько зарабатываете, столько и тратьте. 

А зарабатывать «Волгарю» можно разными способами. К примеру, привлекать рекламодателей: размещать наружную рекламу по периметру поля, на табло, вокруг самого стадиона и перед воротами, печатать рекламу на билетах и программках матча, «крутить» аудиорекламу. Можно привлекать предпринимателей для реализации самых разных товаров. Массово выпускать продукцию с клубной атрибутикой. Можно активнее привлекать болельщиков на стадион – для этого можно проводить конкурсы, сильнее работать со СМИ и рекламными агентствами, размещая рекламу матчей везде, где только можно. Есть масса других способов заработка, но зачем забивать этим голову, если бюджет у «Волгаря» нынче исчисляется сотнями миллионов рублей в год, а как расходуются эти деньги – тайна за семью печатями. Кто даст гарантию, что этот бюджет не распиливается, что руководство клуба не осуществляет никем не подконтрольные расходы?

Вот и получает Астрахань в итоге не успешный футбольный клуб, а самый настоящий мыльный пузырь, который, однако, обходится в копеечку и казне, и «Газпрому» (читай – государству).

И. Наблюдательный, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 37 (597), 26.09.2014 г.