В центре города всё меньше становится упоминаний о предыдущем государстве. Оно оказалось нежизнеспособным и умерло по естественным причинам, важнейшей из которых была слабость, слабость государства, но не людей, не Родины. Государство, конечно, не жалко, Родина жива, да и люди, вот они, всё нормально, все живы и здоровы. Даже те, кому давно пора разделить участь своего гнилого государства, при всём своём могуществе не нашедшего силы сохранить самого себя. Разумеется, государство, кроме адептов государства и госслужащих никому не нужно. Было бы нужно, все занимались любимым трудом на законных основаниях, а не торговали помидорами с рук, с колен, с коробок возле вполне себе законопослушных магазинов, покорно оплачивающих налоги да пошлины.

Плюс один фонтан

Где же защитники и радетели «о простом народе»? Окопались в центре города, в так называемом областном комитете, в обкоме засели и сидят. Раньше у вчерашних партийных деятелей, а ныне карманной оппозиции, были всяческие полномочия, регалии, была власть и какое-никакое желание работать. Для людей всё делалось топорно, железобетонно, зато на всех сразу. Вот взяли и выкопали яму у Драматического театра. А вот уже арматурщики засуетились, бетонщики, подъехали грузовики, выгрузили трубы, тут уж и слесари подключились. Раз, раз, в два счёта выросли струи воды на фоне театра – в Астрахани появился ещё один фонтан. 

Угар последних лет безумного проекта, фанаты которого до сих пор сидят в подвале, по-прежнему именуемом обкомом, привёл к полному развалу всего и вся. Стало уже не до фонтанов, и между театром и подвальным, подпольным обкомом погасли струи. Однажды слесарь выключил фонтан и так получилось, что навсегда. Долгое время он стоял пустым и разрушался от рук вандалов, времени и безразличия розовых свиней, визжащих о своей так называемой оппозиции. Со временем даже визжать перестали, хрюкая, обгладывали брошенные им кости с барского нефтяного стола. Променяли целый Областной комитет КПСС в шикарном особняке (национализированном – всё шикарное было национализировано, ничего близкого к дореволюционной архитектуре в Астрахани не построили и уже вряд ли когда-либо построят), в зелёном здании на собраниях в подвале. Проходили мимо неработающего фонтана и не обращали внимания.

Свинья без кости

И настало утро казни. Вновь приехали жилистые ребята. Между ними и теми, кто приехал строить фонтан тогда, давно, разница вся заключалась только в одном: те заливались ещё из «чебурашек» по 3р. 12коп. (позже цены росли, но все их помнят как дату рождения), а эти пили уже по нынешним рыночным ценам. 

Партия сказала надо, а жилистым мужикам всё равно, что делать: хоть трубы подтаскивать, хоть мешки с мусором оттаскивать. Расколотили тело фонтана, развалили на куски, сравняли с землёй. Множество времени прошло, рядом ходили «коммунисты», им было плевать на то, что под их носом гробят некогда народное достояние. Что ж, надо сказать честно: саранче становится неинтересен объеденный куст. Как национализировать купеческие дворцы и вселять в них тех, кто доведёт их до разрухи, как метать свиньям бисер, чужой причём, так это коммунисты смогли. А как фонтан отстоять, так умолкли. А что говорить, когда тренд на дворе другой, другие проблемы и заботы. Шаг влево, хвостом вильнуть вправо и всё, останется свинья без кости! А ведь на костях может и мяско остаться. Тут не забалуешь, конечно.

Когда коммунисты исчезнут

Так перед древними детьми подземелья выросла классная парковка. Вместо фонтана парковка. А машин всё больше, где же их ставить? Я подскажу – рядом с розовыми свиньями «маринуют» ещё один объект. Тоже особнячок, который сначала коммунисты украли, а как потеряли контроль, так им стало и фиолетово на разрушение красивого здания в центре. С него сняли крышу и оставили мариновать. Ещё пару лет, можно и сносить будет. Коммунисты никогда не ценили архитектуру, высокое, изящное, чего ж ждать от них защиты какого-то дома, когда они о народе думают. Или собирают этот народ, врут ему всякую розовую ложь, а после выставляют от имени всей своей братии каких-то в прямом смысле левых людей.

Толка от них никакого нет. Розовые ряды редеют, их покидают истинные патриоты, предпочитая красные цвета других знамён, нежели красный флаг, на котором белым нанесена эмблема и лозунг розовой клоунады под руководством сдавшего в далёком 1996 году президентское кресло другому. По старой памяти к ним ещё будут некоторое время прислушиваться, а как только необходимость в них отпадёт, они просто не пройдут никуда, не получат ни единого места ни в одном представительном органе. Отпадёт нужда платить за содержание обкома. Шарашкина контора закроется, а затем исчезнут (как фонтан) коммунисты, не останется от них ни следа, ни воспоминаний. 

Товарищи по классу грызунов

Они проиграли и не стали бороться за своё и народное, предпочитая по старой аппаратной работе хлебать сметану втихую от своей паствы по праздникам и грызть кости ежедневно. Противно это. Примазались к народным трудовым и военным подвигам, спекулируют на бедах, а фонтан уплыл прямо из-под носа. 

Да зачем они, эти злые и бестолковые динозавры, вообще нужны? Пора, пора уже за мумией и государством-самоубийцей отправиться следом. Бедный, несчастный фонтан. Если у них это на глазах сделали и им до этого нет дела, то что говорить о том, чего они не видят? Какие это могут быть народные избранники? Их выбирают либо обманутые люди, либо «малость» сумасшедшие, живущие где-то в 1988 году. Не жалко ни их, ни их братьев по разуму, ни их ядовитое и самоуничтоженное гнездо. 

Жалко фонтан, он был лучше всего и всех. На его месте теперь живут ёлки, деревья то есть. А построили бы торговый центр, так розовые свиньи бегали бы туда за беленькой да закусью. Фонтан водки и поле закуски закончилось, теперь вот боятся потерять скромный пакетик на скромный же столик. Стыдно, товарищи по классу грызунов, сидеть в народном чулане, куда вас пускают по старой памяти. 

Борис Савенков, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 33 (593), 29.08.2014 г.