AST-NEWS и Роскомнадзор Астраханской области. Часть 1

В очередной раз посетил астраханский Роскомнадзор, который ни копейки и никаких сил не вложил в работу астраханских СМИ, но страстно за ними следит и штрафует.

В правовой атмосфере астраханского Роскомнадзора ничего не меняется. По-прежнему вызывают руководителя СМИ для составления протокола по, как им видится, нарушению, но не могут объяснить, с какой целью протокол составляется при участии руководителя СМИ. Для меня логика законодателя очевидна – чтобы руководитель СМИ мог объяснить свою позицию и, увидев правовые ошибки и неверное применение закона со стороны Роскомнадзора, доказать им это, чтобы протокол был составлен в итоге с правильным толкованием законодательства.

Но в астраханском Роскомнадзоре мне снова дали понять, что я «могу написать в объяснениях всё, что мне хочется» (дословное воспроизведение слов сотрудника РКН), они приложат мои слова к их протоколу и отправят всё в суд, где я могу доказывать свою правоту.

Но очень многие, в том числе я, столкнувшиеся с судебной системой в нашей стране, особенно в Астрахани, часто наблюдали, как мировой судья не шибко стремится разобраться с протоколами, составленными представителями надзорных ведомств. Складывается впечатление, что судье сподручнее и проще завизировать протокол, чем разбираться в нормах законодательства. Но может быть, нам всем это слишком часто всего лишь казалось, а на самом деле это не так? И я, конечно, хочу верить, что при рассмотрении этого протокола и других мне попадется судья, который будет разбираться досконально и по закону.

Составления протокола в астраханском Роскомнадзоре дожидаться я не стал и покинул кабинет начинающего «юриста», так как, оказывается, в протоколе даже необязательно наличие моей подписи. В любом случае он уйдёт в суд. А свои объяснения, как мне было сказано, я могу судье лично рассказать.

Процесс составления протокола, в котором участвует СМИ, чтобы доказать свою правоту и не быть незаконно привлеченным к наказанию, превращен в Астрахани в формальность.

Максим Терский.

Продолжение следует.