Астрахань станет альтернативой Суэцкому каналу
Наша страна, а также Индия с Ираном готовятся уже в ноябре обсудить открытие международного транспортного коридора «Север-Юг». Его протяженность составит 7,2 тысячи километров. Об этом сообщил иранский канал Press TV.

В нём задействуют железнодорожный и водный транспорт; товары будут транспортироваться из Индии в иранский Бендер-Аббас на побережье Персидского залива, затем в Бендер-Энзели на побережье Каспия. Затем оттуда они пойдут по морю в Астрахань, после чего по железной дороге в Европу.
По этому пути ежегодно будут перевозить около 30 миллионов тонн грузов.
Коридор будет альтернативой Суэцкому каналу – наиболее короткому пути из Азии в Европу. При этом более экономичной, ведь сократится время и цена перевозок примерно на 40 процентов.

Ситуацию прокомментировал замдиректора Национального института развития современной идеологии Игорь Шатров:
- Подобного рода проекты сейчас вызваны велением времени – многие страны ищут новые направления для транспортировки своих товаров. Транспортировка индийских товаров через Иран и Россию в Европу позволит серьезно сократить маршрут, по этому коридору планируется доставлять до 30 миллионов тонн товаров ежегодно. Это довольно существенный объем, который позволит заработать странам-транзитерам и сократит издержки Индии, которая активно выходит на мировые рынки. На мой взгляд, в данном случае активизации переговорных процессов способствовало участие России и Индии в ШОС, где Иран является наблюдателем. Эта переговорная площадка позволила обсуждать не только вопросы безопасности, но и экономического сотрудничества. Все выигрывают от реализации подобных проектов. Но есть и политические противники у этой истории. Так как активно задействован Иран, я думаю, что со стороны США мы увидим очередную порцию давления на Индию, которую будут всячески отговаривать от этого проекта. Но мы видим, что Индия ведет многовекторную внешнюю политику и, скорее всего, справится с таким давлением.
Возможно, уже в будущем году этот проект начнет действовать, потому что для его реализации необходимо гармонизировать только логистические процессы. Строить практически ничего не надо, действующие порты и железнодорожные и автомобильные маршруты работают. А если понадобится увеличение объемов, по ходу будут реализованы и инвестиционные проекты. Запуск этого проекта в 2019 году реален, и пробные поставки уже осуществлялись, сейчас необходима только политическая воля. Надо ударить по рукам – и можно начинать.