Астраханские интернет-пользователи возмущены происходящим в Доме актёра и театре кукол
В местном сегменте социальных сетей развернулась широкая дискуссия о состоянии астраханского искусства, а именно – театров.

Так, соучредитель одной из издательских организаций Астрахани Надежда Родионова возмутилась открытой матерщиной, звучавшей со сцены Дома актёра, принадлежащего астраханскому региональному отделению общероссийской общественной организации «Союз театральных деятелей Российской Федерации (Всероссийское театральное общество)», что на ул. Свердлова, 55.

«От частого мата я вздрагивала, как от пуль, которые попадают в меня. Ну не выношу я мат!», - заявила наша 64-летняя землячка, подчеркнув, что она покинула зал до окончания действа – читки пьесы скандально известного драматурга А. Иванова, состоявшейся 19 февраля. Автора критического отзыва поддержали другие интернет-пользователи. «Лично я тоже не хочу слушать мат, о чем бы не шла речь», - заявила журналист Инна Мантурова.

За кадром остался вопрос, как в принципе матерщина может звучать со сцены местного филиала Союза театральных деятелей и принимались ли его руководством меры по недопуску в качестве зрителей несовершеннолетних. Неужели деятели нашего Дома актёра не в состоянии потчевать публику действительно достойными, а не разлагающими произведениями? Или их задача – не возвысить духовную жизнь астраханцев, но, напротив, уничтожить её? Очевидно, что этот факт не должен остаться без внимания облминкульта.

«Знакомые хвалят в последнее время театр кукол, там и правда многие спектакли интересны не только детям, но и взрослым. И вот купили мы билеты на захваленный спектакль на эту субботу, приходим, а двери в театр закрыты. В кассе нам бросились на шею, говорят: а мы вас ждём, вот ваши деньги, на этот спектакль купили только два билета», - резонно сетует Н. Родионова на астраханский государственный театр кукол под руководством заслуженного работника культуры РФ Людмилы Лавриненко.


 АСТРАХАНСКИЙ ТЕАТР КУКОЛ: пришедших на спектакль зрителей вышвырнули отсюда, словно бродячих щенков, из-за малого количества проданных билетов

В данном случае её коллектив поступил без уважения к своим посетителям. А если представить, что на спектакль решила прийти не дама пенсионного возраста, а дети – каково было бы их разочарование? Кто и как смог бы компенсировать причинённый ребятишкам и их родителям моральный вред? Кстати, если кто и виноват в том, что было продано мало билетов на спектакль, то уж точно не зрители…
В комментариях к вышеуказанной публикации в Facebook затронули и другой, не менее острый вопрос – качество постановок астраханского драматического театра. Так, один из наших земляков, ценитель искусства и благотворитель, отметил причину меньшего, чем раньше, количества зрителей в этом храме Мельпомены:
«Репертуар нашего драмтеатра за последние 15-18 лет сами видите какой стал. Понаштамповали пошловатых постановок для непотребной публики. Естественно, все театралы разбежались». Эту позицию поддержали все участники виртуальной беседы. «Совершенно согласна, особенно в части пошловатых постановок. А что посерьезнее как-то не давалось актерам», - подчеркнула Ольга Митрофанова.

«Я тоже воспринимала нашу драму как самодеятельность. Ну, вот на таких спектаклях была, что впечатление определенное сложилось», - согласилась Марина Паренская.

«Мы с супругой перестали ходить в драмтеатр, потому-то переигрывали актеры, кричали как-то не естественно, и играли дешевые комедии...», - заявил другой интернет-пользователь.


 СТАНИСЛАВ ТАЮШЕВ: «культурное наследие» экс-худрука астраханского драматического театра наши земляки подвергают жёсткой критике

С этими доводами сложно не согласиться. Но непонятно, почему те же самые астраханские театралы – блогеры и журналисты – ранее не осуждали Станислава Таюшева, с 2006 года работавшего худруком нашего драматического театра? Вместо заслуженной критики ему «пели», как выясняется теперь, совершенно незаслуженные дифирамбы...

Вместе с тем, практически все наши земляки признали, что недавно назначенный художественным руководителем астраханского драмтеатра Игорь Лысов, который снял с репертуара более половины спектаклей, делает всё возможное для поднятия уровня вверенного ему государственного учреждения культуры. Желаем Игорю Владимировичу успехов в этом нелёгком деле!

Глеб Иванов

Читайте также:

Судьбинушка Астраханского государственного театра оперы и балета