В Астрахани издревле наблюдается активность разнообразных религий, но с недавних пор уровень толерантности по отношению к язычникам, с точки зрения православных христиан, в Каспийской столице явно зашкаливает.

Так, на территории Астраханского кремля, которая исторически является православной землёй, где располагаются православные храмы, регулярно проводятся различные буддистские мероприятия, в том числе празднования т.н. дня рождения Будды.

Мы ничего не имеем против буддизма и буддистов как таковых. Но неужели астраханским буддистам мало своего буддистского центра, что на ул.Зеленгинская? Да и стоит ли проводить религиозные праздники на территории исконно православной земли, где Никольский Надвратный храм, Успенский и Троицкий соборы принадлежат Астраханской митрополии?

Понятно, что музейно-выставочный комплекс «Цейхгауз», находящийся на территории Кремля – заведение светское. Но в таком случае возникает вопрос: а оплачивает ли астраханская буддистская община эти мероприятия? Конечно, нет, ведь лоббистом этого и других буддистских празднеств в нашем Кремле является Андрей Курапов, занимающий должность заместителя директора Астраханского краеведческого музея. Курапов – буддист, вот и всячески агитирует за свою религию, используя свою должность. Не смахивает ли эта предприимчивость на использование служебного положения в личных целях?

Интересно, можно ли провести Рождество Христово во дворе какого-нибудь хурула (буддистского храма) в соседней Элисте? И не побьёт ли после такого праздника русских гостей пьяная элистинская молодёжь (как это часто бывает)?

Кстати, вот что писалось о Курапове в «Факте» от 1 декабря 2010 г. в материале «Кто есть кто в краеведческом музее»:

«Зам. Директора по науке и экспозициям (Курапов А. А.). Наверное, это одно из больших зол музея. Занимает эту должность с прошлого года. «Человек-ноль» - так можно охарактеризовать его двумя словами. Все экспонированные им выставки – полный провал и безвкусица, научной деятельностью в музее совершенно не пахнет. Можно увидеть лишь выражение бескультурья и высокомерия. Прикрывается степенью кандидата наук, да и то – лекции в университете читает не по профилю. А, кстати, можно ли человеку в табеле ставить сплошные «восьмёрки», если он периодически отлучается из музея для чтения лекций, за которые получает к тому же зарплату и надбавку за степень? А его диссертация? Общеизвестно, что тема любой диссертации должна быть актуальной и полезной. Представляете, как изменится наша жизнь в лучшую сторону, после того как Курапов защитит докторскую диссертацию, связанную с темой распространения буддизма среди ойратов?».

Как видим, с момента публикации прошло три с половиной года, а успехов у Курапова прибавилось только по части буддистской пропаганды за счёт казны, формируемой налогоплательщиками, буддистов из которых, дай Бог, хотя бы один процент.

Хочется пожелать Курапову поубавить свой неуместный пыл, а ещё лучше – перевестись на работу в столь любимую им столицу Калмыкии, где каждый первый называет себя буддистом и где Курапова ждёт – не дождётся толерантная и охочая до культуры калмыцкая молодёжь.

А.Так, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 22 (583), 20.06.2014 г.