Астраханский молодёжный патриотизм. Чем тешится молодёжь Каспийской столицы

Работа с молодежью – очень ответственное дело. Порой позитивные начинания приобретают крайне негативный характер и вместо пользы способны нанести непоправимый ущерб молодым людям.


В Астрахани работает молодёжная организация патриотической направленности. Там пропагандируется патриотизм, объединение молодёжи на основе любви к Отечеству и родному краю, желание искреннего служения Церкви, Богу, Родине. Сплошной позитив. Но так ли это?


Участники организации время от времени участвуют в военных сборах, где проводятся марш-броски, преодоление полосы препятствий, изучается оружие, проводятся стрельбы и спарринги рукопашного боя. Всё это, несомненно, приносит большую пользу в физическом развитии молодежи, но психологически может иметь крайне отрицательное влияние.


Военное воспитание ориентирует на агрессивность. Исподволь формируется образ врага. Кто этот враг? Естественно, что врагом не может быть русский православный человек. Стало быть, во врагах может быть весь остальной мир.


Не слишком ли это провокационно?


Не приведёт ли это к психологической самоизоляции и росткам шовинизма?


Подобный «патриотизм» чужд истинному христианству. Ведь Христос, придя на землю в образе Человека, принёс Себя в жертву за всё человечество.


В организации весьма тяготеют к казачеству и вступают в ряды астраханских казаков.


Что они видят в казачестве? Что может привлекать молодежь в казачестве? – Несомненно, что это казачий романтизм.


Но история показывает нам два совершенно несхожих казачества.


Раннее – свободное казачество – это бандитское формирование, вольница, ориентированная исключительно на грабежи и неподчинение законной власти. Казаки проводили набеги на страны Востока, но при случае объектом грабежей могли стать и русские населенные пункты, как это и было в Смутные времена начала XVII века. Яркие примеры деятельности казаков – это разгул банд Степана Разина и Емельяна Пугачёва.


Второе казачество – это казачество, прирученное российской имперской властью и превращенное в пограничную службу с элементами полицейских функций.


Романтизм раннего казачества носит исключительно криминальный характер.


В настоящем казачестве никакого романтизма нет, так как конная милиция и полиция была и есть не только в России, но и в других странах мира.


Казачий романтизм продемонстрировала директор муниципального казенного учреждения культуры Центр народной казачьей культуры «Круг» муниципального образования «Село Копановка» Муханова Е.В. Эта лихая казачка с января 2009 года по март 2012 года путем издания фиктивных приказов о приеме на работу похитила бюджетные денежные средства на общую сумму более 140 тысяч рублей. Деятельность казачки была рассмотрена Енотаевским судом, который и вынес весьма гуманный условный приговор.


Не пример ли это для подражания для юношей и девушек из вышеупомянутой организации?


Тем более что коммерциализация этой организации идёт полным ходом.


Вот объявление, помещенное в интернете (стиль сохранён):


«ВНИМАНИЕ-ВНИМАНИЕ! Объявляется набор в секцию рукопашного боя смешанного стиля. Оплата: стоимость занятий составляет 500 рублей за месяц»


Что ждет впереди ребят из этой организации, если их воспитание будет по-прежнему в руках непрофессиональных педагогов и горе-воспитателей?


Н.Пересветов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 25 (635)