«Блестящая» работа! Уборщицы в Астрахани бывают разные
Есть расхожее выражение: «трамвайное хамство» – это про быдлячество отдельных «шариковых». Это стиль жизни, мировоззрение, наконец, способ выживания некоторых наших сограждан.

И когда нормальный человек, гражданин свободного общества сталкивается с подобными проявлениями эстетики подворотен, возникают ситуации, которые нельзя назвать даже конфликтом, потому что вступать в противоборство с носителями неандертальной практики бытия, по меньшей мере, смешно. Но снисхождение – не всегда лучший выход. И желая поставить «шарикова» на место, не опускаясь на его уровень, можно попасть в абсолютно нелепейшую историю.

Вообразите, летний солнечный день, центр города. У меня было немного свободного времени до встречи, и я решила посетить Центральный универсальный магазин, старейшее в Астрахани торговое предприятие, в наши дни переживающее не лучшие свои времена. Я пыталась попасть туда со стороны улицы Эспланадная, но путь мне преградили две дамы в бордовых фартуках, поставив передо мной металлический рекламный щит. Я всё же подошла к автоматически открывающейся стеклянной двери в надежде поскорее попасть внутрь, потому что мошки уже захватили город. Но не тут-то было! Меня обступили «доблестные» уборщицы, одна из них женщина преклонного возраста, другая здоровая деваха в расцвете своих жизненных сил, вдруг заоравшая мне в ухо: «Куда прёшь, не видишь, мы тут моем!».

Я от неожиданности немного отступила, так как давно не слышала такого «учтивого» обращения по отношению к себе. Даже знаменитые маршруточные перепалки ни что, в сравнении с этим – «Куда прёшь!». Ладно, я решила ретироваться и войти в ЦУМ со стороны улицы Кирова, но тут услышала во след: «Пошла на…!». Это не унималась молодая уборщица! Я решила переспросить её, вы мне что-то сказали? И эта поборница чистоты повторила свой пассаж! Я, правда, опешила!

Уже забыв, зачем я шла в этот непонятный магазин, позабыв о предстоящей встрече, я обратилась к продавщицам в первом попавшемся отделе, как мне попасть в администрацию этого торгового заведения. Мне был указан путь на четвёртый этаж. Это тоже отдельный сюжет. Сложная архитектурная структура здания, звенящая пустота огромных помещений и отсутствие покупателей испугала не меньше. Я считаю, что в ЦУМ нужно водить какие-то тематические экскурсии или проводить занимательные квесты. Полнейшее погружение в советскую эпоху, если демонтировать бесполезные стеклянные стены – то возникает иллюзия, что ты внутри какой-то нелепой инсталляции.

Попав в административную часть здания, находящуюся в засекреченном небытие, я поинтересовалась, где найти администратора или человека, занимающегося вопросами персонала. Ко мне вышла женщина, которой я рассказала историю про неадекватных уборщиц, которые преграждают путь и без того малочисленным посетителям их магазина. Администратор удручённо вздохнула и поведала о том, что это работники клининговой компании. И что работники ЦУМа давно привыкли к их хамству и беспределу. И что на них управы не найти, убирают они из рук вон плохо, но плачевное финансовое положение предприятия не даёт возможности сменить подрядчика, и поэтому они вынуждены терпеть текущее положение дел.

Я получила контактный телефон клининговой компании и связалась с их руководством. Мне ответил вполне любезный мужчина, я обрисовала ему произошедший со мной инцидент с непосредственным участием их сотрудниц. Он попросил меня описать, как выглядели эти дамы, принёс свои извинения и обещал непременно разобраться в ситуации. Я была практически удовлетворена исходом дела, ведь спускать подобные вопиющие случаи нельзя.

Но дело приняло иной оборот, когда спустя полчаса мне позвонила некая особа, которая вместо извинений начала буквально наезжать на меня. И в весьма агрессивной форме поведала мне свою версию происходящего. Оказывается, я подошла к девушке-инвалиду (пославшая меня деваха, оказывается, инвалид – сразу вспоминается знаменитый эпизод из гайдаевской «Операции Ы» и цветущий «инвалид» Бывалый – Моргунов), повалила рекламный щит, толкнула «бедняжку» на землю, перешагнула через неё и ворвалась в магазин! На мои попытки как-то прервать этот бред, прерывались визгом и новыми обвинениями в мой адрес. Как говорится, нет слов!
Может быть, директору клининговой компании Александру Владимировичу нужно обратить внимание на кадровую политику в своём предприятии? И провести какие-то мероприятия, связанные с повышением культурного уровня своих сотрудников и не только тех, кто непосредственно борется за чистоту, доверенных им пространств, но и курирующих их администраторов?
Шариков тоже работал в отделе очистки, кстати. Но сейчас несколько иные времена, неужели за сто лет мы так ничему не научились? Любой труд уважаем и почётен, но когда хамоватая тётка с тряпкой в руке посылает тебя за то, что ты в общественном месте волен ощущать себя в комфорте, а в ответ найти управу на хамство, получаешь ещё и ложные обвинения – это ни в какие ворота уже не лезет!

Катя Добрая, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №22 (732), 2017 г.