«Буду развивать проект». Интервью с автором канала «Город грехов» Эльшадом Бабаевым
- В своем блоге вы разоблачаете нерадивых сотрудников полиции и боретесь против вождения в нетрезвом состоянии. Против вас было возбуждено уголовное дело. На вас ополчился телеведущий Владимир Соловьев, вам неоднократно угрожали. Но вы продолжаете свою борьбу. Откуда черпаете для этого силы?
- Вопиющие факты несправедливости, ложь, лицемерие - все это мотивирует меня на дальнейшую борьбу. Я бы даже сказал, что это самая лучшая мотивация. Когда я сталкиваюсь с несправедливостью, меня это сильно задевает, и я не могу пройти мимо.

C Cоловьевым все понятно. Он ненавидит не только Украину и украинцев, но и азербайджанцев. Он лицемер, приглашающий в свой эфир уголовников, осужденных за вымогательство и клевету.

Он также приглашает к себе на передачу армянских пропагандистов - Кургиняна, Багдасарова, Гаспаряна и прочих лиц, льющих грязь на Азербайджан. Его поведение напоминает действия продажного и обиженного Нарцисса, не имеющего собственного мнения. За деньги он скажет что угодно.

- Что вас связывает с Азербайджаном?
- Мой отец азербайджанец. Вся родня по отцовской линии проживает в Азербайджане. Но, к большому сожалению, я давно не был на исторической Родине.

- Вы проводили съемки для вашего проекта вне Астрахани, в других городах России?
- Да, конечно. Сейчас съемки ведутся в столице Чувашии - городе Чебоксары. И могу отметить, что инспекторы дорожно-патрульной службы здесь более ответственные. Они оперативно и качественно выполняют свою работу, по сравнению с астраханскими коллегами.

- Какой из выпусков вашего проекта стал самым запоминающимся?
- Сложно сказать, наверное, сотый. На мой взгляд, он наиболее нагляднее и ярче продемонстрировал некомпетентность астраханских полицейских, а также беспредел, устраиваемый мигрантами, в частности, выходцами с Кавказа. На фоне всего этого, в сотом выпуске «Города грехов» можно увидеть гражданских активистов, пытающихся навести порядок в родном городе.

Могу отметить также выпуск про пьяную сотрудницу ФСБ. Он набрал более миллионов просмотров. Содержание данного выпуска «Города грехов» еще раз доказывает, что полиция не может ничего сделать без гражданских активистов.

- В России есть такие движения, как «СтопХам», «Лев Против». Причем, у них появились последователи в разных регионах РФ. Много ли у вас единомышленников?
- Эти движения нельзя сравнивать с проектом «Город грехов». На мой взгляд, это не идейные ребята и работают они ради многомиллионных грантов. По сути, эти проекты имеют непосредственное отношение к бывшему движению «Наши». «СтопХам» получил 18 миллионов рублей за три года, а «Лев против» 12.2 миллиона рублей за два года.

Проект «Город грехов» в 2012 году получил грант в Астрахани. В тот год я посетил Международный молодежный проектный форум «СелиАс-2012». Это некий аналог форума «Селигер».

Так вот, на социальный проект можно было запросить, максимум, 100 тысяч рублей. Я рассказывал о проекте «Город грехов», объяснял, для чего он нужен и т.д. В итоге организаторы решили, что на реализацию проекта хватит и 50 тысяч рублей, а в итоге перевели всего 25 тысяч, на этом все и закончилось. Эти деньги я потратил на ремонт автомобиля. Однажды мы участвовали в погоне за пьяным моряком, который сбил беременную женщину, в итоге повредили машину.

В конце 2011 года я пытался организовать «СтопХам» в Астрахани. На тот момент, я уже полгода как уволился из полиции. В январе 2012 года мы начали более активно бороться с автомобилями, двигающимися по тротуарам. Это в Астрахани более актуально, нежели неправильная парковка. За месяц на тротуаре меня дважды сбила машина, причем второй любитель покатать пешехода на капоте своего автомобиля, оказался кавказцем со связями в ФСБ, и его не стали привлекать к уголовной ответственности. Наоборот, я сам подвергся уголовному преследованию. Якобы, избил и чуть ли не убил...

После того, как меня второй раз сбила машина, городские власти поставили у тротуара две бетонные клумбы, и теперь автомобили не могут заехать на него. Как говорится, почувствуйте разницу. Движения, о которых вы упомянули, так не работают.

- «Героями» ваших выпусков являются представители разных национальностей. И, как ни прискорбно, на общем фоне выделяются представители Кавказа. С чем это связано?
- Возможно, немалую роль сыграла телепропаганда, часто показывающая «нехороших» кавказцев. Кавказцы склонны эмоционально выражать свои эмоции - это все менталитет. А если еще и выпьют алкоголь... В Астрахани много кавказцев, потому что по российским меркам, почти рядом Дагестан, Чечня, Ингушетия. Выходцы из этих республик часто приезжают в Астрахань и ведут себя неподобающим образом. Но лично мне без разницы, какой национальности правонарушитель.

- В некоторых роликах «бравые кавказцы» обещают найти и наказать вас...
- Был случай, когда ко мне приехали двадцать человек. В итоге же покривлялись и уехали. С подобными персонажами бесполезно вести беседы воспитательного характера.

- Бывало вам стыдно за азербайджанцев?
- Азербайджанцы, которые попадались мне во время рейдов, редко проявляли агрессию. В большинстве случаев все было тихо и спокойно, даже c юмором. Но, помните, выше я рассказывал, как меня сбила машина на тротуаре? Так вот он был азербайджанцем, и за него мне действительно стыдно.

- Что вы планируете делать дальше?
- Развивать и расширять свой проект. Не хочу ограничиваться только пьяными водителями. С 2020 года стартует очередной сезон.

Джавид Османов, Media.az