«Не все сегодня могут твёрдой ногой смотреть в завтрашний день, точнее, сидя на стуле в кабинете, горизонта особо не разглядишь» - примерно так мог бы сказать горе-мэр Кличко о депутате астраханской областной думы Михайлове. Последний, пожалуй, переплюнул первого предложением вернуть ответственность за тунеядство. 


Напомню: в СССР была такая статья; среди бела дня людей останавливали, требовали объяснений, почему они не на работе. Особенно страдали любители кинематографа - посреди сеанса вдруг включалось освещение, показ фильма останавливали, дружинники вместе с милицией тщательно проверяли каждого зрителя по жёсткому критерию: тунеядец или нет? От таких сношений с государственным аппаратом граждане отмазывались в меру сил, фантазии и способностей. Кто-то ходил с липовой справкой о болезни. Коррупции как таковой тогда ещё не было, был блат и знакомства. В общем, «выезжали», как могли. Ну, а кому-то повезло меньше - верный курс партии отправлял таких туда, где работы непочатый край.


Тогда ещё молодой Александр не мотался по кинотеатрам, почём зря, а занимался созданием того, что через шесть лет уничтожит страну - в 1985 году открыл один из первых кооперативов Астраханской области. К чему привели все эти кооперативы, перестройка, теперь очевидно почти всем, но не многие могут смотреть в завтрашний день, поэтому посмотрим в день вчерашний, чтобы разглядеть лучше день сегодняшний и получим, что такие вот предприимчивые товарищи сложили платформу для всего того, что потом пошло и поехало. Война за войной и гражданские конфликты на территории бывшего СССР не прекращаются до сих пор. И если бы в том далёком 1985 году не начали расти мал по малу такие вот шустрые кооперативы, то не было бы сегодня никакого Кличко-мэра, а был бы просто советский боксёр-чемпион, честь и хвала.


Вот такой у нас член сразу двух комитетов облдумы: по промышленной политике, предпринимательству, торговле, транспорту и связи, а также по государственному строительству, законности и правопорядку - длинные названия, но короче языка Михайлова, которого вроде никто за него и не тянул. Ему бы взять да обратиться за помощью к тем, кто связан с социальной сферой и статистикой. Там бы ему намекнули на то, что у нас в области десятки тысяч существуют просто ни на что, питаются исключительно солнечной энергией, водой и подножным кормом. 


Возьмём простой пример: при куда меньшем населении одной только Астрахани здесь располагались многие предприятия лёгкой и средней промышленности, заводы и фабрики, комбинаты. Сейчас я не буду их перечислять, но скажу лишь, что с их ликвидацией исчезли и рабочие места, коих были многие тысячи. Торговые центры и мелкий бизнес не смогли перекрыть эти потребности, люди стали выживать, как могли: кто уехал на заработки в другие регионы, кто занялся на добровольных началах работой в Астрахани. Фактически человек работает, а по документам его, как рабочего, не существует ни в каком виде. И вот Михайлов предлагает брать таких людей и привлекать за тунеядство.


Образование у Михайлова средне-специальное, связанное со строительством и ремонтом мостов. Ему бы ратовать за ремонт моста в Кири-Кили и строительства сверхнового моста, третьего по счёту через Волгу, но он мыслит глобально - привлечь к ответственности тунеядцев. Предположим, что завтра эту норму вернут. 


Наверняка найдутся и сторонники этой популистской меры: например, некоторые, получающие социальные выплаты. На них и рассчитано это заявление, чтобы у всех, кто вдруг почувствовал ностальгию, было настроение ещё лучше. Десятки тысяч добропорядочных астраханцев отправляются на учёт по трудоустройству. Им уже некогда работать по чёрным или серым схемам, шабашить, работать на своей машине только на себя - они всё бросают, и на площади Ленина образуется многокилометровая очередь, ведь никто не хочет стать преступником, то есть переступать через закон, который приняли с лёгкого языка без костей Михайлова. А ведь человек дважды баллотировался в губернаторы Астраханской области! Пронесло нас всех тогда. Представляю, что бы он на этом посту исполнял и какие законопроекты предлагал.


В декабре 2011 года он ушёл с поста ООО «Судосервис», однако не лишился этого предприятия. Формально он чист перед законом и работает только депутатом, не тунеядец. Но вот что-то мне подсказывает, что в связи с кризисом и уменьшением экономики по всем направлениям и у «Судосервиса» клиентов стало поменьше. А без клиентов нет заказов, приходится сокращать штат. Вчерашние верные работники Михайлова сидят без работы, завтра устраиваются хоть куда-то за копейки, а послезавтра им говорят «пройдёмте» и тянут в околоток как тунеядцев. По идее, там должен сидеть сам Михайлов, читать всем лекции о культуре труда в Астраханской области, затем самолично отдавать им предписания - отправляться на такой-то объект работы. Да вот с такими объектами у нас, действительно, проблемка - не хватает работы-то. И тут уже возникает вопрос к депутату: а как назвать сознательно и искусственное переделывание граждан в преступников при отсутствии возможности избежать оного? По мне так это попахивает какой-то нездоровой манией сделать на ровном месте кочку, за ней яму, а после создать комиссию, которая всё бы это разбирала и выясняла что да как.


За долгое депутатское время Михайлов ничем особым не отличался, не было видно и слышно. 


За лёгкую склонность к безделью одного депутата вообще сняли с должности председателя одного из комитетов. Это так, к слову говоря. 


Вот такой у нас народный избранник. Избрали на свою голову. Благо полномочий всё же пока ещё слишком мало для самостоятельного продвижения безумных прожектов в жизнь. Своих не хватает, а помогать ему в этом дураков не нашлось. И на том спасибо от астраханцев слугам народа. Мысленно с вами!


Чулпан Хаматов, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 08 (618), 6.03.2015 г.