Елена МАКСИМОВА: О Викторе Винокурове
Даже не знаю с чего начать. Может быть, со слов своего младшего сына, когда я сказала ему, что дяди Витька больше нет. А он помрачнел и ответил: Как? Ну, нет. Ведь есть же ещё надежда?

Надежда. Мы все надеялись, что он одолеет болезнь. Ведь он борец. Он трудяга. Он такой путь прошёл, он столько достиг.

Неделю назад мы с ним говорили в последний раз. Ему тяжело давалось каждое слово, но он держался и даже шутил. Я настаивала, что он просто обязан выздороветь и мы соберемся на маёвку.

Он был советской закалки. Честный, порядочный, справедливый. И вместе с тем в хорошем смысле современный: статный, красивый, ухоженный.

Он умел объединять вокруг себя хороших людей. В его подчинении были сотни сотрудников. И почти все работали с ним десятилетиями. Это был мудрый и чуткий руководитель.

У него даже семья особенная. Огромная, сплочённая, красивая! Все праздники вместе. Другой такой дружной семьи я и не знаю больше.

А как он умел дружить... Виктор Иванович всегда ладил с властью. Конечно, его ценили как руководителя, как лидера. Но, в большей степени, его УВАЖАЛИ за его человеческие качества. Когда у моего мужа был непростой период в жизни, Виктор Иванович стал первым, кто поддержал. Он не отвернулся, а мог бы. Он ни кому не позволял говорить о нем плохо. Потому что умел дружить. Так как мало кто умеет.

Неделю назад, в наш последний разговор, он ответил мне, что на маевку вряд ли выберется. Он отшучивался, мол в другой раз... И именно в тот момент я потеряла надежду. Потому что чувствовала, что он уже все знает про тот «другой раз». Это были ощущения, которые я уже испытала. 22 года назад 29 апреля не стало моей прабабушки. Тогда это был третий день Пасхи. А за два дня до ее смерти, в первый день Пасхи умерла моя бабушка – самые дорогие в моей жизни люди. Тогда все говорили, что в такие дни бог забирает лучших.

Я всё не знала с чего начать. Наверное, кучу ошибок наделала. Миллион слов в его адрес не сказала. Но я знаю, чем я закончу свой крик души. Словами моего старшего сына. Он позвонил сейчас и с такой грустью произнёс: «Это был особенный человек. Таких больше нет...»

Читайте также: Соболезнования главы и депутатов городской думы Астрахани в связи с уходом из жизни Виктора Винокурова