Гений. Стихи Юрия Щербакова (Да, да! Именно это вы и увидите, открыв астраханскую газету КПРФ)
Мы, всем творческим коллективом, давно и пристально следя за местной прессой, все время пытались понять, чем же поэт и депутат Юрий Щербаков так не угодил местным журналистам?

Тем ли, что регулярно подает на них в суд, требуя в защиту своего имени кучу денег? Так вроде нет, вон например, писатель Юрий Никитин — открыто называет его всякими нехорошими словами, обвиняя и в кумовстве, и в рукоприкладстве, и в мошенничестве, но ничего! Не подает Щербаков в суд на помощника губернатора и все тут. Не из страха, конечно, а исключительно в заботе о имидже области.

Так может из-за частой смены стихотворцем своих политических взглядов и убеждений? Но Юрий Щербаков никогда и не скрывал, что начинал карьеру комсомольским вожаком, потом молодым коммунистом, потом беспартийным, ярым антисемитом, патриотом-казаком, членом ЛДПР (даже книгу написал «Стихи вождю!», правда, Владимир Вольфович не захотел её издавать…), независимым депутатом, и вот, аллилуйя, снова коммунистом! Так это не запрещено, хоть каждый месяц партию меняй, кому какое дело?

Тогда чем же? Уж не самими ли стихами?! Вот тут праведный гнев наполняет наши преданные сердца, ибо высокую и прекрасную поэзию Щербакова необходимо насильно преподавать детям еще со школы, для воспитания истинной любви к Родине! Да что со школы, с детского сада вдалбливать в юные головы бессмертные строки:

«Запомни сын, мы просто русские.
И значит, правды не тая,
Нам перескакивать за брустверы,
С присловьем матерным — ну, #л*!»

В оригинале - матерное слово - прим. ред.

Сразу видишь невинного шестилетнего малыша, звонко читающего на день Победы «Ну, #л*!», и сердце наполняет гордость за поэта. Говорят, портрет Щербакова висит в кабинете самого (самой?) министра культуры Астрахани. Это правильно, не на Тредьяковского же с Хлебниковым ей равняться…

А как бесстрашно автор заклеймил фронтовых журналистов-евреев?!

«Насочинит за нас проворная
Картавых летописцев тьма…»

Уж припечатал, так припечатал! Никто еще так не писал о Эренбурге, Гордоне, Когане и десятках прочих, что по словам Симонова «на ЕМ-ке драной и с одним наганом первыми въезжали в города…» Но кто же теперь поверит фронтовику Симонову, когда сам Юрий Щербаков назвал их «тьмой картавых летописцев»?

А как лиричны и нежны его стихи о Родине… Вдумайтесь в эти строки…

«Родная моя, ненаглядная,
За что ж ты не любишь себя?
Творить над собою неладное
Злодеям даешь, не любя»

И ведь как верно сказано — не давай злодеям, тем более, не любя их! Зачем ты так, ненаглядная? Они же «неладное» над тобою творят, да ещё, поди, с демоническим хохотом и в разных позах! Злодеи, что с них взять, но не давать-то можно?!

История Руси вообще очень почитаема Щербаковым. Как замечательна концовка этих стихов о бое русских крестьян с басурманами:

«…до смертного конца
Тебе остался, басурманский лучник!
Поймать успеть бы после жеребца,
На двух конях орать куда сподручней…»

Разумеется, все знают, что слово «орать» когда-то означало «пахать». Быть может, некоторые несознательные крестьяне уверены, что «орать» на двух совсем несподручно. Особенно если второй жеребец — злобный, низкорослый и мохноногий монгольский конь, русского языка не понимающий и к плугу не приученный. Но с другой стороны, так можно и трех поймать. Представляете себе размах пахоты в чистом поле на русско-басурманской тройке? Ори-и, хоть оборись, ляпота-а…

Или вот такая концовка исторического диалога двух иконописцев о Марине Мнишек.

«А ты, нишкни, ведь нам иконы,
Не ей, а Богу рисовать!»

Ну, привередливый критик заметил бы, что иконы с ликом Марины Мнишек написаны Богородице, а не Богу. К тому же, иконы не рисуют, не создают, не творят, а пишут. Но это ж несущественные мелочи, тьфу на них, на критиканов…
Прекрасны лирические стихи Юрия Щербакова о высокой любви к Женщине. Особенно, нерифмованный (язык не поворачивается назвать его «белым») стих — «Женщина, пьющая сон рядом со мной…»
Злые языки утверждают, что это лишь легкая переделка посвящения некой астраханской поэтессе, обещавшей «лучше Астрахань затрахать…», соратнице Щербакова, и раньше оно называлось просто — «Женщина пьющая…» Но ведь врут наверняка, щелкоперы эдакие?
Помнится еще злые и бездарные пародисты даже писали об этом:

«За что же, не щадя стихов,
Кукушка хвалит петухов?
За то что поят те кукушку!»

Отдельно стоит отметить замечательные по драматизму и воздействию на читателя стихи о правде-матушке. Той самой, за которую автор готов биться с супротивниками оной. Прочтём концовку, она оборвана, но в этом и смысл трагедии! Чтоб аж проняло!

«…если нет иной дороги
И правда-матушка одна,
Расставлю я пошире ноги —
Ну, супротивник, начина-а…»

Как видим, автор готов серьёзно пострадать за правду. Да что там, он уже расставил ноги и пострадал. Коварный супротивник, видимо, нанёс бесчестный удар именно меж широко расставленных, не дав поэту даже договорить, оборвав его гордый вызов и переведя на фальцет…

Но не будем о печальном, лучше вернёмся к щербаковским стихам о Родине, политике, истории и религии. Страшные по своей силе и мощи строки о расстреле царской семьи подводят нас к новым темам:

«Распять бы вместях со страною
Того коммуняку-Христа!»

Вот ярчайший пример истинного патриотизма и любви к… Ну, наверное, к… Мы слегка подзапутались. Как можно «распять» страну все уже поняли, Россия же «творить над собою неладное злодеям дает, не любя». Но вот как Христос стал коммунистом или даже коммунякой?! Тут логика и историческая память несколько буксуют. Коммунисты же против христианской (да и любой иной) веры. Кроме веры в торжество Коммунизма!

Хотя, возможно, загадку «того коммуняки-Христа» объясняет переход потомка замьяновских казаков Юрия Щербакова в КПРФ, в ту самую партию, что прославила себя на весь мир, взрывая православные храмы и проводя кровавый геноцид казачества. Кто знает тайные думы и стремления поэта?

Тем более что сам автор, с присущей ему прямотой и искренностью, честно пишет о себе:

«Родова моя прямая — племя русских дураков!»

Нет, не подумайте, что все русские дураки! Эти строки Щербаков с тихой скромностью посвящает исключительно самому себе и своим родственникам. Все остальные не входят в «племя русских дураков». Нам уж точно не повезло туда вклиниться. Печалька…

Ну и завершая короткий обзор поэтического творчества поэта-чиновника-пенсионера-депутата-коммуниста, лауреата кучи всяческих премий, медалей, званий, почетного гражданина города Камызяк, раскроем секрет его величия. Тем более что сам стихотворец его и не скрывает, щедро делясь наработанным опытом с подрастающей молодежью:

«А что глядишь, за праведные речи
Забронзовел и раз — увековечен!»

Так, быть может, именно за это и не любят Юрия Щербакова честные журналисты? Но ничего! Вот сейчас они прочтут нашу статью, проникнутся пониманием победоносной высоты, осознают на кого повышали голос, заткнутся и полюбят.

Трепеща, полюбят!

ФилОлух
ПсихОлух
inwriter.ru/news/genii-stihi-yuriya-scherbakova.html