Горе-памятник. О постаменте казаку у Братского садика в Астрахани
На днях мой приятель, гулявший в центре Астрахани у Братского садика, прислал мне эти фотографии, свидетельствующие о качестве городской скульптуры. Читатели могут самостоятельно лицезреть их, вспомнив в этой связи конную статую Курмангазы – дар Астрахани от Казахстана, довольно добротное с художественной точки зрения скульптурное воплощение.

Тот памятник выполнен с соблюдением всех пропорций из качественного материала. Он великолепно вписался в городскую архитектурную среду, не только не нарушив её, но и великолепно расширив и украсив пространство. Потому что казахи с уважением относятся к деятелю своей культуры, прах которого покоится на территории нашей области. А вот доблестные астраханские казаки подошли к увековечиванию памяти своих предков несколько несерьёзно.

Малохудожественное скульптурное изображение собирательного образа астраханского казака смотрится оловянным солдатиком, которого водрузили на постамент с разрушающимся основанием. Такое впечатление, что на время. Багетное обрамление пьедестала треснуло, атаман покинул своё присутственное место – может быть для того, чтобы сделать из своего потешного войска серьёзное подразделение? А пока где-то в бескрайних астраханских степях звучит протяжная домбра казахского композитора Курмангазы, и идёт в неизвестном направлении худенький казачок, сбежавший со своего ненадёжного возвышения...

Бронислав Никитин, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №17 (727), 2017 г.

НА ФОТО: разваливающийся памятник казаку у Братского садика в Астрахани