Лишь одно слово «баптист» меня отпугивало по понятной причине. Но меня, как историка, исследователя истории глухих, заинтересовало, что за община глухих баптистов в нашем городе. И я зашел в Астраханский Молитвенный Дом, что на ул. Водопроводной, 16. Там собирались 9 глухих. Приветливо встретили меня. И я оглянулся: комната заставлена рядами скамеек, посередине стоит трибуна и фисгармония. И глухие этот Дом считают «Собранием возрожденных душ». Общался с верующими. Сижу и слушаю. Верующие свои беседы начинали с молитвы. Молитвы проводятся на жестовом языке, и речь пресвитера и других проповедников переводится двумя сурдопереводчиками.

Пресвитер молится о глухих и за них Богу, Верному, Живому, Любящему. Глухие слышат! Слышат своим сердцем, что Господь любит всех людей. Они слышат тихий зов Христа: «Приидите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас». Они слышат тихий стук Христа в дверь их сердца. Они слышат то, чего многие и многие грешники, имея уши, не слышат! И я видел их молитвы, их слезы, слезы раскаяния, слезы радости, слезы победы. Победы над самим собой, над своими грехами.

Много сил и энергии, начиная с 1995 года, тратит Сергей Кузьмин, глухой, бывший артист Дома культуры ВОГ, для общины глухих баптистов, чтобы создать теплую, добрую атмосферу взаимоотношений, прилагая свое внимание и любовь к людям. Это, по мнению пресвитера, настоящее богатство, без которого нельзя начинать никакое дело, борьба за души человеческие, борьба за жизнь. И видел я, как разобрали много библейских тем, разобрались во многих вопросах. Удивительно терпеливая группа! Они выдерживают 1,5 часа беседы, потом 2 часа служения в Молитвенном Доме, и многие остаются на вечер вопросов и ответов.

Глухие верующие говорили мне, что человеку уготованы две жизни - земная и небесная. Они имеют представление о «Божественном провидении»: «Бог назначает будущее человека еще до его рождения». Глухие считают, что всякие непредвиденные, неожиданные события, несовместимые с религиозными основными принципами, изобретаются как «испытание Божье», как козни врага его - сатаны. Они не признают никаких святых, священников, монахов и других «ходатаев» и «заступников» перед Богом за души верующих и представляют Христа только единственным посредником между людьми и Богом. В бытовом поведении они соблюдают запреты употребления спиртных напитков, курения, хулиганства, разврата во имя спасения души. В Доме нет икон, не проводится крещение младенцев и детей. Сам С. Кузьмин объяснил мне, что слово «баптист» происходит от греческого слова «баптиза» (что значит погружать в воду), означавшее первоначальный способ крещения христиан. Именно единое крещение исповедуется во имя Отца, Сына и Святого Духа. Именно оно есть посвящение себя святой жизни во Христе.

Если негативно оценить эту проповедь, то значит негативно относиться к существующим в России уже много лет церквам евангельского правления. А это уже не вопрос веры, но политики. Вспомним же Священное Писание, где сказано, что каждый молящийся Господу Иисусу Христу имеет свою любовь к Нему, свою веру и свою надежду. И никто не вправе критиковать, а тем более подвергать осмеянию его молитву, его любовь к Богу, его веру... Что может быть выше нравственного и духовного возрождения глухих?! Разве Молитвенный Дом - не место, где глухой постигает смысл жизни, приобретая Путь, Истину и Жизнь? Здесь глухой осознает себя творением Божиим, открывает душу Богу.

Имеющий ухо слышать, да слышит! Воистину уникальная веротерпимость господствующих религий в крае.

Владимир ГУСЕВ, член Российского Общества историков-архивистов.

"Факт и компромат" № 14, 20.05.11.