Как астраханцев обманывают в супермаркетах: не попадитесь на крючок!
О, сколько астраханцев попадалось на хитрую уловку, применяемую, по моему опыту, в разных супер- и даже гипермаркетах нашей внезапно Каспийской столицы!

А если лично вы и не попадались, то лишь по собственной внимательности. Увы, ею может похвастаться далеко не каждый.

Речь – о мятых консервных банках, вскрытых упаковках и тому подобному товару в торговых заведениях, расплодившихся как грибы после дождя.

Эти совершенно некондиционные вещи заботливой рукой продавца выложены в первом ряду полок. Покупателю в руки попадается в первую очередь именно такая помятая банка говяжьей тушёнки или балтийских шпрот, полувскрытая упаковка сахара-рафинада или помятая, потерявшую всякую презентабельность коробка шоколадных конфет. Этот товар вы вряд ли приобретёте, если бы заметили этот зачастую критичный дефект (вроде тех же помятых консервных банок, употреблять содержимое которых не рекомендуется). Но расчёт продавца – точнее, поставленных над ним множества хитромудрых начальников – на то, что вы эти самые дефекты не заметите. Точнее, заметите – но дома, когда решите полакомиться купленной снедью.
А если не дефектный товар, так «просрочка»: она тоже выставляется на первые ряд в полке: далеко не каждый придирчиво смотрит дату изготовления и прочие сроки годности. Зря – расплата может оказаться не столько из эстетической, а самой что ни на есть физиологической сферы!
Если спросить продавцов-консультантов и прочих магазинных обитателей: зачем выставляете на полки неликвид, пытаясь подсунуть его ничего не подозревающим покупателям? почему не списываете? – те сделают круглые глаза и будут пытаться объяснить всё совершенно дикой случайностью. Хотя на это вполне уже укоренившаяся практика пассивного обмана потребителей. Вот чем должны заниматься если уж не государевы люди (у части которых проблем посерьёзнее хватает, а других невозможно заставить работать ), то общественники – точно. Можно и самим потребителям взяться за защиту своих прав, о каждом из подобных случаев оставляя соответствующие записи в книге жалоб и предложений.

Кстати, вот ещё один потребительский лайфхак по-астрахански: в том же «О’кее» на столике т.н. ресепшн (где производят размен, оформляют скидочные карты и проч.) вместо «настоящей» книги жалоб и предложений вам могут выдать её красочный аналог в большой и твёрдой обложке. Если вам пытаются всучить для жалобы и автографа её – знайте: перед вами ещё одна попытка запудрить мозги: если вы, «купившись» на презентабельной вид этой самой что ни на есть филькиной грамоты, будете расписывать в ней свои претензии, никаких последствий не ждите.

Будь осторожен, земляк, следи за собой!

Влад Напалмов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат»