Журналистская солидарность – штука очень хорошая. Удобно опереться на плечо коллеги по цеху, приятно оказать помощь самому: чисто человеческую, или информацией помочь, контактами какими-нибудь.

В представлении руководителей и работников официозных астраханских СМИ солидарность журналистская – это сплочённость в результате бесчисленных пьянок у власть имущих на протяжении долгих лет. Сами власть имущие меняются время от времени, а вот обслуживающий их персонал из провластных органов печати и телерадио – практически один и тот же. В этом мирке, где чиновникам перечить не принято, царит геронтократия. Ох уж эти старожилы региональной журналистики, что всегда на «подсосе»! Все эти разнополые «феи из бара» так привыкли напиваться в ресторанах за здравие налогоплательщиков, что по очень многим наркология плачет. Как же так можно налогоплательщиков любить?! Так за их счёт процветают не только они, продажные и далеко не острые перья, но и их хозяева. Вот и спиваются (вспомним, к примеру, т.н. Папина-Азиата). Или уезжают. Уж точно ничего не теряют, расставшись тут с профессией. А если ещё и приобретают, то я рад.

Ещё один путь журналиста – из корреспондентов в пресс-секретари. И если одни мои коллеги, сменив удостоверение с журналистского на чиновничье, смогли ещё больше раскрыться, как профессионалы, то о других такого не скажешь.

А некоторым пресс-секретарям так и вовсе верить нельзя.

Несколько лет назад встречаю в коридорах типографии «Волга» Наталью Филатову, пресс-секретаря Александра Жилкина. Отводит меня сия госпожа в сторону и, как на духу, сливает мне информацию, которая впоследствии стала основой статьи «Факта» про министра социального развития Екатерину Лукьяненко.

После публикации наш самый независимый суд в мире штрафует «Факт» на 100 тысяч рублей. Именно в такую сумму были оценены честь и достоинство г-жи Лукьяненко.

Интересно, сработала ли пресс-секретарша против одного из «людей Жилкина» в каких-то собственных интересах, или это была спланированная провокация, конечной целью которой была попытка разорить наше издание? Или был третий вариант? Нам юристы советовали в порядке регресса иск на те 100 тысяч Н.Филатовой предъявить. Чувство журналистской солидарности было против. Ну, мы ещё и джентльмены же. Не стали.

А в их стане такого благородства не дождёшься. Люди, называющие себя журналистами и практически не вылезающие из коридоров власти, не стали возмущаться затуханию «Астраханских известий» Игоря Бодрова; они же не замечают страшных конвульсий других астраханских общественно-политических изданий «родом из 90-х»; с удовольствием пнут исподтишка или даже открыто того, кто оступился и перешёл дорогу властям. Думают, что их «обойдёт чаша сия». Ан нет. Вечно запудривать мозги астраханцам за их же счёт у них не выйдет. Ваше профессиональное фиаско не за горами!

Глеб Иванов,

"Факт и компромат" №23, 30.07.10.