Здравствуйте, дорогая редакция! Я проживаю в доме по улице Челюскинцев уже 60 лет. Мне – 86 лет. Несколько лет не выхожу на улицу, так как продвигаюсь с помощью ходунков. Муж у меня умер, детей нет, всех родственников я похоронила. Осталась одна племянница, которая и ухаживает за мной, и защищает меня, и это письмо пишу тоже с её помощью.

У меня такая ситуация. Около двух лет, как я потеряла покой, живу в постоянном страхе. Стена моего дома граничит с соседним участком по улице Казанская. Несколько лет назад этот участок купил Во-ов Е.Н. На его участке стоял небольшой одноэтажный деревянный дом. Во-ов снёс его и построил двухэтажный дом, который сдаёт квартирантам. Затем начал возводить второй дом, тоже двухэтажный, высотой около 9 метров. Землю на своём участке он поднял на метр, а расстояние его стены дома от моей стены составило 1,3 метра. Когда я сказала ему, чтоб он отступил подальше от моей стены, то он заявил, что своё отжила и пора мне на тот свет.

После возведения второго дома у меня затопило цокольный этаж. Я стала писать во все инстанции (администрацию, МЧС, управления архитектуры и муниципального контроля города, прокуратуру, строительно-жилищный надзор). Все его только штрафовали за нарушения, а меня направляли обращаться в суд. Я тогда обратилась к депутату областной думы, который вместе со своей помощницей помогли собрать полный пакет документов, где нет разрешения на строительство второго дома – «общежития». 

Я подала в суд. На собранные похоронные сбережения я наняла юриста. Правота незаконности строения мной была доказана, были сделаны экспертизы, а судебную экспертизу судья добровольно предложила сделать Во-ову, он согласился. Решение было вынесено на основании экспертизы не в мою пользу. Экспертиза дала двоякий вывод, что санитарные нормы не нарушены, но дом небезопасен, также имеются нарушения строительные. Экспертиза дала ответ, что пожарные нормы не нарушены, хотя у меня есть ответ от МЧС о полном нарушении пожарных норм. Имеется также заключение от управления муниципального контроля, который рекомендует снос незаконного строительства.

Чего я только не натерпелась от этого Во-ова, от его строителей, которых он натравливал на меня, которые угрожали, оскорбляли, гадили. Неоднократно вызывала полицию. Как-то Во-ов заявил, что такие условия создаст, что я сама уйду из своего дома. Он продолжает меня выживать. В настоящее время он вознёс забор высотой 4 метра, мой двор превратился в тюремный, и этого ему показалось мало. Так как суд вынес решение в его пользу, он почувствовал себя безнаказанным, теперь при виде меня он вымогает с меня деньги, я его боюсь и перестала выходить на веранду. И это всё он проделывает, когда нет рядом со мной моей племянницы. При виде её он скрывается или совсем уезжает со своего участка.

Я узнала, что он подал на меня в суд, на возмещение ущерба, а какого, я не пойму. Он меня затопил, и я ещё должна ему платить деньги. Это что за беспредел, 36-летний объявил войну 86-летней больной старушке. Сколько это я могу терпеть и где искать защиты? А ведь я права, что он ввёл в заблуждение суд, заявив, что это двухэтажное строение - не что иное, как сарай. Хотя сразу после суда он провёл в этот «сарай» центральную канализацию, центральный водопровод, поставил окна, двери и т.д.

Саг-ова Р.Х., Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 01 (611), 16.01.2015 г.