Магазин «Современник» в Астрахани закрылся по вине непрофессионализма чиновников

Книжный магазин «Современник», находящийся в самом центре Астрахани по адресу ул. Советская, 17, был с помпой открыт после полугодовой реставрации весной 2009 года. На реставрацию магазина из бюджета Астраханской области было потрачено свыше 218 тысяч долларов США. В итоге «Современник» стал именоваться Центром культурных инициатив, а на его открытии председатель регионального правительства Константин Маркелов заявил, что «Современник» «стал не просто магазином, куда можно зайти что-то купить, а культурным центром»

В результате «культурный центр» под управлением руководителя Агентства связи и массовых коммуникаций Астраханской области М.А. Зайцевой стал чуть ли не проходным двором, где проводились никчёмные выставки, малочисленные пресс-конференции по незначительным поводам, презентации издательских проектов областного агентства, реализуемых за казённый счёт и не находящих ни малейшего отклика у широкой аудитории. 

В итоге вот уже более месяца «Современник» закрыт – «эффективные менеджеры» не смогли вывести магазин большой площади в шикарном месте на прибыльный уровень. Это особенно смешно (и одновременно грустно), если учитывать, что в то же самое время другие книжные магазины Каспийской столицы, находящиеся в руках настоящих профессионалов, продолжают успешно работать, удовлетворяя интеллектуальный голод жителей и гостей Астрахани. 

Ясно, что помещения «Современника» скоро пойдут с молотка, и наш город лишится ещё одной из своих визитных карточек, которыми гордился на протяжении полувека. 

Закрытие «Современника» – это, по нашему мнению, ещё один наглядный результат отсутствия эффективности работы подразделения регионального правительства. Продолжая потреблять огромные бюджетные средства и распределяя их среди приближённых (о чём AST-NEWS.ru – Астраханские новости писали в материале «Шутки-прибаутки за бюджетные миллионы»), Агентство связи и массовых коммуникаций Астраханской области не способно справиться с элементарными хозяйственными задачами. Вместо того, чтобы тратить миллионы казённых рублей на коммерческую газету частной фирмы, лучше бы вложили эти средства в государственный книжный магазин, который нёс бы в массы настоящую культуру.