В области создана контора с громким названием - Министерство строительства и дорожного хозяйства, которую многие по праву называют Министерством долгостроительства и дорожного безхозяйства.

Табарак Мухатов, как заведено, произвел громадный ремонт в границах собственного офиса. Не смотря на бурную работу, множество отчетов и объявленных достижений, дороги в Астрахани плохие. Кроме федеральных, конечно. Когда министра спрашивают, почему в центре города улицы не мощены со времен основания, он вежливо отвечает, что в городе дорогами занимается не он, а мэр.

А если задают вопрос, почему в районах дороги непроезжие, он отвечает, что проведена громадная работа и восстановлено множество дорог, а так же проложены новые. Не верите? Позвоните ему по телефону 22-06-89 и спросите сами. Могу спорить, не дозвонитесь. О тупости наших руководителей говорить можно долго. Простой пример. В 15 километрах к северу от Астрахани расположен районный центр Красный Яр. Есть там одна беда - переправа - понтонный мост и паром. Проезд приходится оплачивать непомерными для села деньгами. Во время ледохода переправа, как водится, не работает. Моста через реку нет.

Зато мост был построен по дороге на Красный Яр в чистом поле. Мост через... дорогу. Великолепное сооружение с удобными развязками, освещено вею ночь, к радости сусликов и змей. Люди там не живут. Транспорт ездит редко. А правительство Астраханской области нудно объясняет жителям Красного Яра разницу между федеральной дорогой и местной.

В областном центре дела обстоят не лучше. Дороги забиты транспортом весь день. Маршрутки заполонили все. Возле учебных заведений не проехать от запаркованных машин. Теперь грядет новая беда. Недавно в АПАП-4 поступила еще колонна новеньких автобусов. Показали по ТВ губернатора Жилкина, который представил их, как огромное личное достижение. В значимости достижения мы сомневаемся, а на забитых автомобилями Астраханских улицах, несомненно, станет еще теснее. Так и хочется спросить: и как они тут будут проезжать?

Рашид Аппасов, газета "Трибунал. Астрахань" №1 (3) январь 2009 года.