«Мострая» тема: к закрытию Милицейского моста
На теме Милицейского моста, который 20 февраля полностью закрылся на ремонт, начался ажиотаж. Что нужно было сделать, ещё не поздно сделать сейчас и, что будет несколько поздно, но всё равно актуально сделать несколько позже.

В первую очередь необходимо организовать паромную переправу из района завода «XXX лет Октября» в Трусовский район. Оттуда же организовать маршруты водного транспорта до центра Астрахани.

Организовать понтонный пешеходный переход западнее Милицейского моста с возможностью открытия навигации в ночное время суток для прохода судов задействованных в ремонте, строительстве моста. При этом цепь общественного транспорта не должна быть разорвана: пассажиры доезжают до моста, переходят через понтонную переправу и продолжают движение в транспорте по билетам без дополнительной платы за проезд.

В районе тепловозоремонтного завода организовать форсированный ремонт, а точнее строительство дороги до Фунтовского шоссе (с выходом на Семиковку). От посёлка Советский до ТРЗ запустить бесплатные автобусы большой вместимости. От посёлка Яксатово до моста через реку Царев, в районе посёлков Кирпичный завод/Фунтово, построить временную дорогу.

Ограничить передвижение грузового и крупногабаритного транспорта через мост в районе ТРЗ с 6:00 до 22:00.

Что же случилось с мостом?

Мост ремонтировали несколько лет и в итоге пришли к выводу, что он аварийный. И это всё после эпопеи с мостом в посёлке Кири-Кили. И это после грандиозного опыта с беспрецедентным строительством Крымского моста. То есть перед началом предыдущих работ не было проведено комплексного обследования моста, а именно просвечивания его на наличие критических повреждений. Куда же смотрел Ростехнадзор? А иные контролирующие ведомства? Ну смотрели куда-то, благо имеющий очи да узрит.

  О потерях

Я пишу всё это 11 февраля. Моя психика вполне нормальная и я всегда был готов ко всему. В том числе и к тому, что моя квартира, выставленная на продажу, просядет на сколько-то там процентов. А теперь вдумайтесь: всё, что южнее злополучного аварийного моста подешевеет процентов так на 5-10, а это потянет весь рынок вниз. То есть жители условного микрорайона Бабаевского проснутся утром 21 февраля в подешевевших на 1 процент квартирах. Почему? Потому что рынок. Потому что район Сталино потянет вниз весь город, а Камызякский район потянет вниз другие районы области. Для меня 50-100 тысяч рублей от подешевевшего имущества не критично, ибо риски были изначально заложены в план глобального переезда, а вот теперь давайте посчитаем всё это на каждую квартиру и каждый дом и каждую судьбу - это миллиарды рублей и сотни приступов.

После 20 февраля жизнь в Астрахани изменится навсегда, поверьте. 20.02.2020 - от этой даты можно считать начало Новой Астрахани. Она никогда не будет такой, как прежде.

В городе на островах за двадцать лет построили два новых моста. Ничего личного, но вспомните Боженова: при нём все мосты были запущены по городским каналам, которые были закрыты для проезда из-за аварийности. Плохой был мэр, очень плохой. Мосты запускал и строил.

Я же через мост этот Милицейский всю жизнь ездил и ходил. Прыгал с него в студёный Царев, ловил рыбу. И писал о том, что ему приходит «пушистый зверёк», с фотографиями выкладывал. Но жителям острова Пролетарского полуострова было фиолетово. Там улица мне нравится... Демьяна Бедного. Как они теперь будут на работу добираться? На метро вестимо. Или на канатной дороге.

Чулпан Хаматов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат»