На вылет. О некоторых членах облправительства
Команда, которую «батька-атаман» так любовно собирал и пестовал, вся на месте. Не могу вспомнить, чтобы кто-то покидал её добровольно, а не из-за уголовного дела. Те, кто уцелел, как гвозди впились в свои кресла.

Вот Олег ДЕМЕНТЬЕВ. Семь лет, как возглавляет министерство физкультуры и спорта. А сам ГТО сдать не сможет!

В 1989 году устроился мастером на мясокомбинате: хорошее место, с учётом вечного дефицита мяса и колбасы! Но по специальности проработал недолго: с наступлением в нашей стране эры «дикого капитализма» тут же ринулся в «малый бизнес». У него в биографии на сайте правительства Астраханской области так и написано: «с 1993 по 2005 год работал в реальном секторе экономики – малом бизнесе». А чем и где именно занимался, чем руководил – ни гу-гу. А почему и не рассказать бы в подробностях? Неужто стесняется? Или есть, что скрывать?

Единственная конкретика в его официальном «послужном списке»: «с 2000 по 2005 год руководил предприятием ЗАО “Стройиндустрия” в должности генерального директора». Никакой это не «малый бизнес», а самая что ни на есть «средняя коммерческая организация» с видом деятельности – «производство битуминозных смесей на основе природного асфальта или битума, нефтяного битума, минеральных смол или их пеков».

Согласитесь, если бизнесмен уходит во власть – значит, там ему выгоднее. Все же мы люди, а человек, как известно, ищет, где лучше. Вот и перепрыгнул Дементьев из гендиректоров аккурат в чиновничье кресло, став замом Сергея Боженова «по территории».

Почти пять лет он возглавлял Кировский район. Мне трудно судить, в чём именно заключался вклад Дементьева в развитие центрального района Астрахани. Одно известно точно. Братский садик стал благоустроен благодаря личной инициативе губернатора Астраханской области. Набережную Волги, площадь Ленина, Лебединое озеро и другие места отдыха астраханцев и гостей города изменились к лучшему тоже без участия Олега Дементьева.

И вот уже оттуда, вдоволь поруководив районом, Дементьев отчего-то и стал главным по физкультуре и спорту миллионного региона. Некоторые пытаются приписать засидевшемуся в министерстве бизнесмену успехи «Волгаря». По мне, так все их успехи мнимые: в турнирной таблице команда на 12-м месте, на домашние игры «болельщик», как высокомерно именует тренер Юрий Газзаев астраханских любителей футбола, на Центральный стадион не ходит, а в следующем году финансирование клуба и вовсе кардинально сократят. Но даже переход из второго дивизиона в первый, случившийся в 2013 году (Дементьев же руководит облминспорта с 2010 года) произошёл не благодаря облминспорта. Не Дементьев же выбивает сотни миллионов рублей, которые ежегодно тратятся на «волжскую дружину»: он, как и подавляющее большинство астраханцев, на футбол не ходит.

Да и остальное – гандбол, водное поло, гребной спорт, хоть номинально и находятся в ведении регионального министерства физкультуры и спорта, но их спортивные успехи от министра никак не зависят. Облминспорт выполняет свою обязанность, даёт им деньги, которые выделяются вне зависимости от личности министра. Больше никакого участие орава чиновников во главе с бывшим соратником Боженова в их деятельности не принимают.

Спортивный комплекс «Звёздный» и сотни плоскостных спортивных сооружений в районах области появились в Астрахани также не благодаря Дементьеву. Новый спорткомплекс на Набережной Волги в новом году откроется, опять же, лишь благодаря личным отношениям главы региона.

Представим, если бы министром стал спортсмен или хотя бы человек, который лично ведёт здоровый образ жизни? Такой человек имел бы моральное право продолжать занимать пост главы облминспорта. Да и сами спортсмены чувствовали бы себя увереннее, зная, что профильное министерство возглавляет человек, которому действительно близко то, чему они посвятили всю свою жизнь. А о чём можно говорить, если министр предпочитает посещению спортивной площадки визит в дорогой ресторан?
А пока же в подведомственных облминспорту спортшколах то и дело вспыхивают скандалы, некоторые спортивные тренеры сетуют на отсутствие помощи от министерства, отдельные спортивные федерации существуют лишь «для галочки».
Мне импонирует, что у министра многодетная семья. Не исключаю, что у него есть положительные личные качества. Уверен, что он хваткий предприниматель, иначе бы не выжил, занимаясь «малым бизнесом» в лихие девяностые. Но что он делает на нынешней должности? Возможно, на ней он выполняет задание столь важное, что его цели и результаты которого строго засекречены?

Думается, что одной семилетки для Дементьева на министерском посту более чем достаточно.

А чем, скажите на милость, может гордиться министр сельского хозяйства и рыбной промышленности Астраханской области Алексей ГАЛКИН, который ещё и в ранге зампредседателя облправительства? Выданный ему в волгоградской архитектурно-строительной академии диплом не имеет отношения ни к сельскому хозяйству, ни к рыбной промышленности.
Его ведомство даже с саранчой не в состоянии справиться: полчища этих насекомых из года в год совершает нашествие на нашу губернию, уничтожая посевы.
Кто-то ответил за недавнюю катастрофическую вспышку птичьего гриппа на птицефабрике «Харабалинская» на малой родине министра? Нет, ни Галкин, ни Юрий ЕВТЕЕВ, восемь лет возглавляющий службу ветеринарии Астраханской области даже в ус не дунули. А случись ещё раз такое же ЧП – и с местными яйцами можно смело попрощаться. Про астраханское молоко и говорить не надо: наши земляки о нём позабыли.

Есть и более глобальные вопросы. Что сделал Галкин с 2014 года (когда занял нынешнюю позицию в облкабмине) для решения проблем западно-подстепных ильменей? Почему не влияет на искусственно создаваемое в этом году половодье? Как решает вопрос с исчезновением рыбы в астраханских водоёмах?

Последний блок вопрос также можно адресовать и Игорю КРАСНОВУ, который с 2011 года руководит службой природопользования и охраны окружающей среды Астраханской области.

А вот и руководитель службы государственной охраны объектов культурного наследия Астраханской области Алексей АГЕЕВ. Если вы решите обратиться в это ведомство, лучше бросьте свою затею. Ведь на официальном интернет-представительстве облправительства не указано ни телефонов, ни электронной почты, ни адреса этой службы: а сайт у неё и вовсе отсутствует. Хотя жаловаться есть на что: из сорока расположенных в Астрахани памятников архитектуры, являющихся объектами культурного наследия федерального значения многие находятся не просто в неудовлетворительном, а в ужасающем состоянии. Каким образом Агеев оказывает им госохрану – видимо, такая же тайна за семью печатями, как и координаты возглавляемой им структуры областного правительства.

Наталья МОСКВИТИНА с 2009 года возглавляет агентство по управлению государственным имуществом Астраханской области. Агентство является учредителем 69 организаций.

Из них за время руководства Москвитиной в разряд «недействующих» перешли 25 организаций: колледжи и лицеи, детдома и школы-интерната... А ещё профучилища, общества с ограниченной ответственностью, госпредприятия и некоммерческие организации... Что агентство под руководством миловидной блондинки сделало для их спасения? Мне об этом неизвестно. А вам?

А вот и Андрей НЕСТЕРЕНКО, глава службы государственного технического надзора Астраханской области. Так и хочется переиначить известные строки: «Крошка сын к отцу пришел, и сказали крохе: быть чинушей – хорошо, а рабочим – плохо». Ведь ничто не предвещало чиновничьей карьеры сына бывшего главы облминсельхоза Ивана Нестеренко: окончил милицейский ВУЗ, после чего «проходил службу в УВД Астраханской области». А в 2014 году, когда на папу возбудили уголовное дело и уволили, сына тут же назначили руководить структурным подразделением облкабмина. А что: одним Нестеренко в региональном правительстве больше, одним меньше – какая разница?

Глеб Иванов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №26 (736), 2017 г.


При подготовке материала использовались данные информационно-аналитической системы «Seldon.Basis».