Коммертизация милиции началась задолго до первых несмелых шагов кооперативного движения в СССР. Ещё в годы благословенного «застоя» были магазины, которые постоянно «бомбились» оперативниками ОБХСС и магазины, которыми никто почему-то не интересовался, хотя обвес и обсчёт покупателей там был такой же, как везде – ведь директор каждого магазина должен был получать ежедневный навар сверх легальной выручки. А навар, как известно, появлялся не из воздуха, а из карманов обманутых покупателей.

Развалился СССР, в независимой России начались реформы, ОБХСС стал ОБЭПом. Практика «доения» торговых точек вышла на новый уровень. Серые невзрачные обэхаэсэсники превратились в крутых обэпэвских пацанов, разъезжающих на реальных иномарках…

Авторитет милиционеров был достаточно низок и в советское время, новые реалии капиталистической жизни не подняли его…

Дивиденды оборотней в погонах росли, но ещё быстрее росли их аппетиты. Зачем, к примеру, платить за квартиру или участок под коттедж из собственного кармана, когда можно получить бесплатно?

Астраханская мэрия в прежние годы с пониманием относилась к подобным нуждам «социально незащищённых» милиционеров. Разве плохо иметь ручную милицию, которая сквозь пальцы смотрит на невинные шалости городских чиновников в приватизации муниципальной собственности и прочие не совсем законные делишки?

С приходом в мэрию новых людей в декабре 2004 года положение изменилось. Просьбы «бедных» милиционеров не удовлетворялись. Не привыкшие к отказам часовые правопорядка закусили удила. Беда их была ещё и в том, что снизились «удои» торговых точек. Предпринимательская деятельность становится всё более прозрачной и легальной, и причин платить откупные милиции у бизнесменов становится всё меньше.

Мастера художественного шитья уголовных дел взялись за городскую власть. В кабинетах Астраханской мэрии стали обнаруживаться электронные средства прослушки. Были и другие знаки внимания блюстителей правопорядка… Надо было ждать удара, и его нанесли. В сентябре 2006 года был арестован Геннадий Смирнов - бывший председатель городского комитета имущественных отношений. Обвинения, предъявленные Г.Смирнову, могли бы быть предъявлены с гораздо большим основанием ко всем его предшественникам на этом посту.

Бескомпромиссная борьба с преступностью, коррупцией во властных структурах может вызывать только одобрение у честных людей, у людей доброй воли. Но когда борьба ведётся очень избирательно, по заказу или как следствие личных неприязненных отношений, то это продолжение всё той же грязной коррупционной возни.

Геннадий Смирнов для часовых правопорядка выглядит чрезвычайно аппетитно. Он занимался предпринимательской деятельностью ещё до госслужбы, он весьма состоятельный человек, и какое дело милиционерам, что средства и имущество заработаны им законно и легально. В любом человеке милиционеры привыкли видеть своего должника, а особенно – в богатом…

Если бы обвинения в адрес Г.Смирнова были основаны на неоспоримых фактах, то всё давно кончилось бы строгим и справедливым приговором. Но когда выдвигаются всё новые и новые надуманные обвинения, то астраханские правоохранители становятся похожими на назойливого продавца, желающего хоть что-нибудь всучить подвернувшемуся покупателю, которому ничего не надо из залежавшихся неходовых товаров.

Остаётся радоваться, что судьба Г.Сминова не полностью в руках «деятелей» из УБЭП.

Есть опытные специалисты, которым под силу разобраться в истинном положении дел и вынести справедливое решение.

Ну, а на счету нашей родной астраханской милиции будет ещё одно «славное» дело.

Н.Пересветов