Опасения жителей Наримановского района вероятного правового беспредела со стороны власти по отношению к неугодным кандидатам на пост главы муниципального образования «Наримановский район» оправдались полностью.

Постановлениями избирательной комиссии муниципального образования «Наримановский район» под надуманными предлогами отказано в регистрации на должность главы МО «Наримановский район» явному лидеру предвыборной гонки депутату Государственной думы Астраханской области А.И.Алмаеву и другим независимым кандидатам. Власть не побоялась пойти на явные антиконституционные действия.

Роль, которую играет сегодня избирательная комиссия МО «Наримановский район» заслуживает особого внимания. К сожалению, сложившийся порядок формирования и работы территориальной избирательной комиссии не может гарантировать ее независимость, а наоборот способствует установлению контроля над ней. Избирательная комиссия на практике имеет такой состав, что насколько возможно, она наиболее благожелательна к кандидату от партии власти и относится предвзято к кандидатам - явным соперникам выдвиженцу власти.

Избирательная комиссия оказалась неэффективной при рассмотрении жалоб, касающихся нарушений избирательного законодательства. Комиссия либо не отвечает совсем, либо отклоняет ясно сформулированные и обоснованные жалобы, так как она неавтономна и полностью зависима от областной власти и в связи с этим не исключается возможность «кадрового» влияния на членов избирательной комиссии.

Территориальная избирательная комиссия не обращает никакого внимания на использование служебного положения и должностных полномочий для проведения предвыборной кампании кандидатом от партии власти Н.Кандыковым, т.к. из-за несовершенства избирательного законодательства невозможно точно определиться, какие действия представляют собой нелегитимное использование служебного положения в избирательных целях кандидатом от партии власти. Запрет на использование служебного положения и должностных полномочий в избирательных целях кандидатом от партии власти и участие любых государственных органов исполнительной власти или государственных служащих любого ранга в любой деятельности, связанной с избирательной кампанией кандидата, включая оказание консультативной помощи, должен соблюдаться неукоснительно.

К глубокому сожалению, нет четких критериев, разносторонне и точно определяющих суть предвыборной агитации. Административный ресурс, как элемент политической коррупции, играет все большую роль в ходе подготовки к выборам. Кандидаты, которые не пользовались поддержкой власти, как областной так и районной, исключены из предвыборной борьбы.

Систематическое злоупотребление административным ресурсом в интересах кандидата от власти Нурлана Кандыкова повышают его шансы быть избранным и подрывают веру в честность выборов. Кроме того, административный ресурс используется для того, чтобы нанести вред кандидату не от партии власти Анверу Алмаеву и другим альтернативным кандидатам.

В нарушении избирательного законодательства используются общественные помещения для нужд избирательной кампании преимущественно для кандидата от власти. Организуются мероприятия избирательной кампании с организованным участием работников государственных учреждений. Кандидат от власти, постоянно используя преимущества своего служебного положения для проведения предвыборной агитации, использует телефонную связь, факс, оргтехнику, обеспечивающих функционирование муниципального образования «Наримановский район». Используются на безвозмездной основе транспортные средства, находящиеся в муниципальной собственности, для осуществления деятельности, способствующей избранию кандидата от власти. У данного кандидата преимущественный доступ к муниципальным средствам массовой информации в целях ведения предвыборной агитации. Он также имеет преимущественный шанс для использования служебной деятельности с того момента, когда его выдвинули кандидатом на должность Главы МО « Наримановский район» до того, как его зарегистрировали в качестве кандидата. С момента выдвижения на должность главы района не было ни одного номера районной газеты, где бы не упоминалась фамилия Кандыкова. Эти примеры демонстрируют бреши в избирательном законодательстве и в работе надзорных органов. Кандидат от партии власти, который по большому счету не известен абсолютному большинству жителей Наримановского района, может быть избранным на должность главы только при поддержке власти, а самое главное не допустив к выборам явных лидеров предвыборной гонки, пользующихся поддержкой населения, а именно Анвера Алмаева и других.

Злоупотребления административным ресурсом в Наримановском районе носят систематический характер и они работают в пользу кандидата от власти. Такой тип коррупции подрывает основные принципы честных демократических выборов.

Будем откровенны, сегодня избирательная комиссия муниципального образования «Наримановский район» не смогла обеспечить соблюдение норм, регулирующих проведение избирательной кампании, что выразилось в предвзятом отношении к альтернативным кандидатам, в отсутствии реакции на жалобы и отказе самостоятельно возбудить судебное разбирательство.

В данной ситуации единственно правильный выход из сложившегося тупика, чтобы окончательно не подорвать доверие народа к честным и демократическим выборам, не допустить проведения актов гражданского неповиновения, выразить недоверие избирательной комиссии муниципального образования «Наримановский район», пересмотреть состав комиссии с повторным проведением избирательных процедур и переназначением выборов главы муниципального образования «Наримановского района» на другую дату.

Вячеслав Калашников,

"Факт и компромат", октябрь 2009 г.