Наш ответ маршруткам

Местные власти в прошлом году обрадовали астраханцев новостью о повышении с 2016 года цены на проезд в маршрутках. Собственно, маршруточники могут хоть сто рублей просить: астраханский же народ будет всё больше и чаще голосовать рублём за иные виды общественного транспорта – троллейбусы и автобусы, проезд в которых дешевле, комфортнее и безопаснее, чем в «газелях».


Можно лишь мельком почитать ленты местных информационных агентств, чтобы понять – сколько ДТП происходит с участием этих «гробов на колёсиках» – и, поняв, ужаснуться. Редко бывает, чтобы за рулём этих маршруток были воспитанные и трезвые люди; всё чаще за «баранкой» микроавтобусов фигурируют разного калибра и фасона бесноватые уродцы, создающие проблемы и неприятности не только себе и своим пассажирам, но и другим автолюбителям, а также несчастным пешеходам. Теперь же чиновники, перестав контролировать стоимость проездка на маршрутках, и вовсе пустили всё на самотёк: мало того, что самих маршруточников никто не контролирует (как и на чём они возят граждан), так теперь и позволят им задирать ценник хоть до небес. Увы, в данном случае такая вот анархия – отнюдь не мать порядка, но бардака, и без того царящего на дорогах областного центра.


Другой возможный ответ на грядущее повышение – увеличение популярности среди астраханцев сервисов вроде «Блаблакар», через который водители и пассажиры, которым по пути, находят друг друга (что куда дешевле и выгоднее, чем такси). Водитель сокращает свои расходы на бензин и находит хороших попутчиков; последние серьёзно экономят не только деньги, но и время, прекращая кормить зарвавшихся таксистов и недисциплинированных маршрутчиков. Этот выгодный и полезный сервис пока не нашёл широкого распространения в Каспийской столице, но лиха беда начало!


Влад Напалмов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 40 (650)