«Заставь дурака Богу молиться, - он себе лоб расшибёт», - говорит старая русская пословица. Эта пословица невольно вспоминается, когда узнаешь о новых инициативах молодежного крыла местного отделения партии «Единая Россия». Посудите сами.

Вечером 21 ноября 2012 года активисты этой организации провели очередной антиалкогольный рейд по продуктовым магазинам, остановочным комплексам и ларькам Советского района нашего города.

Нелишне добавить, что данное мероприятие состоялось в так называемых рамках партийного проекта «Народный контроль» и молодогвардейского проекта «Агенты». Последний проект было бы уместнее назвать не «Агенты», а «Провокаторы», так как, по-видимому, именно юные молодогвардейцы выступали в роли провокаторов-покупателей спиртной продукции.

Но дело даже не в нравственности или безнравственности подобных мероприятий, а в их полной бестолковости. Борьба ведется не с самим злом, а с его сопутствующими мелкими грешками. Главное зло в том, что астраханские подростки вместо того, чтобы заниматься спортом, распивают различную алкогольную продукцию. Но открывать спортивные и оздоровительные секции, увлечь молодежь идеей самосовершенствования гораздо сложнее, чем тупо провоцировать продавцов магазинов продать алкоголь сопливому провокатору-молодогвардейцу.

Инициатива «Молодой гвардии» «Единой России» (МГЕР) по борьбе с продажей алкоголя несовершеннолетним покупателям совершенно безнадежная. Допустим, что титаническими усилиями удастся перекрыть каналы приобретения подростками алкогольной продукции. Выпить деградирующей молодежи будет нечего. Но есть широкая сеть нелегальной торговли спиртным – это разбодяженный технический спирт, который в последнее время вытеснил традиционное самогоноварение. Но есть широкая сеть торговли различной «дурью» - курительными смесями и прочими наркотическими препаратами. В конечном итоге стараниями МГЕР юные выпивохи превратятся в конченных алкашей или наркоманов.

Грустно и то, что недалекие активисты МГЕР, «молясь» неведомому единоросовскому богу, расшибают лоб не себе, а другим. Жертвой акции становятся продавцы магазинов и прочих торговых точек, у которых задача одна – продать товар, не заморачиваясь какими-то мутными этическими проблемами.

Дураки продолжают «молиться».

Рафик Идиатуллин,

"Факт и компромат" № 43, 30.11.2012 г.