Нужно было отправить посылку родственникам в другой город. Отправить им воблы астраханской. Там она в несколько раз дороже, чем у нас. Решил поэтому воспользоваться услугами нашей почты. Сроки доставки особо не волновали – главное, было, чтобы доставили. Для этого объявил ценность посылки – пусть, если что, рублём отвечают.

В общем, собрался я на почтовое отделение. А времени в обрез было, поэтому полез в электронный справочник за расписанием их работы. И что вы думаете: одно почтовое отделение с 8 утра работает и до 20 часов, другое – с 10 утра до 18 вечера, третье – с 9 до 17 часов. Никакого порядка нет. Кто как хочет, так и назначает себе время работы. Но почтовое отделение – не шарашкина контора (по крайней мере, в это хочется верить), а государственное предприятие. Почему же такое безобразие со временем работы? В таком вопросе должна быть унификация: все почтовые отделения города должны открываться и закрываться в одно и то же время. И работать они должны не с 10 утра и не до 17 часов, а с 8 утра до 8 вечера. Ведь работать до 17 часов – это издевательство. Люди только с работы освобождаются, и никак не успеют на почту рядом с домом или с работой – если оно функционирует по столь неадекватному графику.

Ну, думаю, хоть на Главпочтамте будет порядок. Пришёл с раннего утра, занял очередь. Стою в холле вместе с другими посетителями и установленными там банкоматами. Слева вход в управление федеральной почтовой службы Астраханской области (УФПС АО). Там охранники друг с другом общаются: мат-перемат стоит на весь холл – акустика ведь там хорошая. Стараюсь не обращать внимание на трамвайных хамов, жду открытия почты. Наконец, 8 утра – поднялась металлическая шторка. Иду за коробкой в один отдел – там сдачи нет. Наконец, коробку купил, подошёл к специальному автомату, попытался там разобраться, куда нажать, чтобы получить квиток с номером своей очереди. Никакого объяснения или инструкции у автомата не нашёл – хорошо, что какая-то женщина подсказала, куда нажать, чтобы заполучить желанный квиток. Квиток получен, подхожу к первому окошку. Говорю, надо посылку отправить, дайте бланк и ручку. Дала бланк, дала ручку. Ручка на втором слове перестала писать. Обращаюсь к почтовой барышне снова: закончились чернила, дайте ручку другую. Что тут началось! Она подняла настоящий скандал: нет, говорит, другой ручки, мне ручки не выдают, ищите сами. А куда я сам пойду – все руки заняты, в отделе, где ручки продают, мелочи нет, да и вообще на почте сыздавна были ручки, дабы ими граждане пользовались, заполняя конверты, бланки переводов, посылок и телеграмм.

Пришлось с ней вежливо спорить, но почтмейстерша не вняла моим просьбам. Лишь спустя несколько минут препираний согласилась она выдать мне другую ручку, но как – не протянула она её мне, а со всего размаху ударила сим пишущим предметом по стойке так, что в ушах зазвенело. Когда я мягко возмутился таким поведением, сотрудница главпочтамта и вовсе отказалась меня обслуживать!

Конечно, такое терпеть дальше было уже невозможно. Поэтому я решил позвать администратора. Подошёл к окошку, у которого гордо красовалась табличка с надписью «АДМИНИСТРАТОР». Табличка табличкой, а самого администратора не было. Куда, спрашивается, она уходит с рабочего места? Чаи гонять или ещё какими важными делами заниматься? Но ведь её рабочее место здесь, на стуле за стойкой, лицом к лицу с многочисленными посетителями. Ан нет – окошечко есть, табличка тоже, но администратора и след простыл, Пришлось обращаться к даме за другим окошечком, чтобы она позвала начальницу. Прошло ещё несколько минут. Наконец, администратор появилась. Объяснил проблему. Администратор стала успокаивать не свою не на шутку разошедшуюся подчинённую, а почему-то меня. Но ведь именно её подчинённая стала ругаться, нервничать, хамить, отказываться исполнять свои служебные обязанности. На мои доводы у администратора был один ответ: её подчинённой работать, дескать, до одиннадцати вечера. Но, позвольте, если она в восемь утра так общается и обращается с посетителями, то что же будет к концу дня?.. 

В итоге я так и не смог отправить посылку.

Кто в этом виноват? Да конечно не администраторша, которая мечтает доработать на своей должности до скорой пенсии. И не её подчинённая, отказывающаяся обслуживать клиентов. Виновно в этом начальство Управления федеральной почтовой службы Астраханской области. Это оно не в состоянии наладить работу в своём учреждении. Конечно, терпеть это нельзя. Поэтому я призываю уважаемую редакцию и всех авторов читателей газеты «Факт и компромат» писать свои жалобы на это ведомство. Чем больше их ошибок, недочётов и хамства мы вместе выявим, тем лучше наши почтмейстеры будут работать.

С уважением, Астраханский общественно-политический еженедельник "Факт и компромат" № 34 (594), 05.09.2014 г.