В своей статье «Нож в спину фемиды» в газете «Факт и компромат» от 12 октября 2005 года я писал о том, как областной суд защищал незаконные действия руководства регионального отделения фонда федерального имущества. В частности, задавался таким вопросом: «Как и почему к мошеннической операции удалось привлечь солидную с виду государственную организацию (фонд) понять трудно»?

Беру свои слова назад. Понять оказалось не трудно. И в этом очень помогла Генеральная прокуратура России.

С самого начала я чувствовал неладное, но до конца не мог поверить в преступную сущность фонда – организации, созданной при кабинете министров России.

И вот выясняется: журналистская интуиция вновь, как и много раз ранее, не подвела. Теперь, когда вся страна вздрогнула, узнав, что творилось руководством этого фонда во главе с В. Малининым, который прикрываясь «государственной» крышей, совершал подлоги, мошенничество, брал взятки – иначе как преступной эту организацию не назовёшь. В ход шло всё, что могло дать средства к обогащению. Читаешь опубликованные копии допросов В. Малинина в Генеральной прокуратуре, и волосы дыбом встают.

В свете этих фактов действия руководства астраханского филиала, помогавшего незаконно продать «на лево» квартиру – цветочки. «Куш в триста шестьдесят тысяч рублей – вот добыча для риелтора и руководителей фонда, если сделка выгорит» - писал я, наивно полагая, что для руководящих работников фонда это хороший «левый» приработок. Но вот читаю материалы допроса в Генпрокуратуре В. Малинина и неловко становится за свою наивность:

«Следствием установлено, что за покровительство и сохранение за ЗАО «Агросфера» права на эксплуатацию 19-го причала мурманского порта, дающего стабильный высокий доход, руководство компании систематически оказывало самому Малинину, а также его родственникам и знакомым услуги имущественного характера. В частности, была передана доля в бизнесе, подарены автомобиль «Мерседес» стоимостью 2 миллиона 657 тысяч рублей (!) и два коттеджа (стоимость подобных строений зашкаливает за миллионы долларов – прим. автора).

Установлено, что Малинин был склонен группой предпринимателей к заключению незаконного мирового соглашения. Целью Малинина было обеспечить предпринимателям уклонение от выполнения обязательств по внесению инвестиций в размере 283 млн. долларов, а также переход в их владение 20-процентного пакета акций «Апатита» по заниженной стоимости. Чтобы было понятно, в чём тут интерес чиновника Малинина, скажу, что стандартный «откат» измеряется в 10% от общей суммы. Вот и разделите 283 млн на десять.

Вообщем, обвинение было предъявлено руководителю фонда федерального имущества по статьям 286 и 204 Уголовного Кодекса РФ. И в связи с причинением его незаконной деятельностью тяжких последствий государству прокурор просил 7 лет тюремного заключения.

Но неожиданно в дело вмешались… силы небесные. А точнее их представители на земле. Дело в том, что за благотворительную деятельность чиновник получил медаль Русской Православной Церкви и суд счёл возможным скостить ему срок до 4 лет, правда лишив его при этом права занимать должности в государственных учреждениях. Как здорово: своровал миллионы, притащил в Церковь 100 рублей и получай индульгенцию. Да, в средние века это было поставленно на поток: греши – плати – получай индульгенцию. Но сегодня-то на дворе двадцать первый век!

Могли ли иначе действовать представители Малинина на местах? Наивный вопрос. Преступник-руководитель не потерпел бы этаких «белых ворон». По неписанному закону преступных кланов в деле должны быть все замазаны. Хоть и начинает рыба гнить с головы, но в конечном итоге сгнивает вся. Ох, и подсказывает мне вновь интуиция, что ждёт и нас, астраханцев, интересное продолжение этой истории. Почему мы так думаем? А мы не думаем – знаем.

По имеющимся у нас сведениям, проверкой региональных отделений Фонда займётся теперь Генеральная прокуратура, а там работают профессионалы. Там прекрасно понимают, что метастазы преступности, охватившие центральное руководство фонда, не могли не расползтись по России. Редакция же непременно проинформирует высшую надзирающую инстанцию о подозрительном альянсе судебного чиновника, руководителей астраханского фонда и риелторской конторы.

Хорош же и Президиум облсуда, который в свете вышеизложенных событий, фактически прямо становится на защиту действий признанной Верховным судом России преступной организации. Я уж не говорю о судьях рангом пониже. На заседании Кировского районного суда, рассматривавшего вопрос о выселении из ранее упомянутой в статье «Нож в спину фемиды» квартиры, представитель фонда федерального имущества обратился к судье О. Морозовой: «Выселить его из квартиры, потому что по нашим данным ответчик имеет две квартиры».

- Легко, - игриво ответила судья и непороверяя правдивость этого заявления росчерком пера выкинула ответчика вместе с несовершеннолетним ребёнком на улицу. Как говорится, закон-тайга, а медведь-прокурор.

Так что трепещите те астраханцы, на кого не дай бог упадёт взгляд руководителей фонда федерального имущества. От уличных грабителей вас непременно защитит милиция, а от фонда спасения не будет, ибо он вас будет грабить от имени государства. Ну, а если у вас две квартиры, то бомжами не станете, одну квартиру вам возможно оставят. И все эти незаконные действия непременно закрепят своими решениями услужливые служители фемиды. Автору критика областного суда, естественно, обошлась боком. Востребованное для принятия надзороного решения «дело» было демонстративно без рассмотрения возвращено в районный суд. Честно сказать, трудно было бы ожидать иного исхода. Но как говорили древние: «Пусть превернётся мир, лишь бы торжествовала истина». К счастью, есть ещё Верховный суд России и Страссбургский суд по правам человека. В свете истории с фондом сама жизнь обязывает нас отстаивать свои интересы до конца. Но в целом, вывод из всего этого получается невесёлый: ошибся ли судья или умышленно принял неверное решение, он никогда не понесёт наказание за свои действия. А такое позволительно только Богу.

Что же это мы сотворили господа, возвысив отдельных из нас, не лишённых обычных людских пороков алчности, зависти, сребролюбия, мстительности – до самих небес? Дав им неограниченные права и лишив малейшей ответственности.

После публикации статьи «Нож в спину фемиды» в редакцию поступили ответы от официальных лиц и организаций. Как обычно, было не мало пустых отписок. Но было и пышащее гневом письмо от начальника управления общественных связей и информационной политики российского фонда федерального имущества Н. Николаева. Он грозил страшными карами редакции и автору. В свете ставших известными фактов, цинизм господина Николаева потрясает. В то время, как Генпрокуратура трясла как грушу Российский фонд, а его руководитель не успевал отвечать на вопросы следователей, Н. Николаев мечет громы и молнии в адрес редакции и журналиста: «Мы подадим на вас в суд за защиту чести и достоинства». Давайте, господин Николаев, подайте иск о защите грязного мундира вашего фонда, запятнанного уголовными преступлениями. Я надеюсь, рассудит нас с вами честный судья, который и разъяснит вам простую человеческую истину о том, что воровать – грех!

И ещё. Не хотел бы, чтобы меня записали в провидцы, но, описывая в газете (от 6 декабря) преступную деятельность налоговой полиции, за которую она была ликвидирована, я как бы нечаянно трансформировал её судьбу на то, что сегодня происходит с фондом федерального имущества. Все в наличии – и прежде всего работа на собственное обогащение любой ценой. Только одно ещё не случилось – Президент не упразднил, ставший прибежищем уголовных преступников, фонд. Но думаю, дело здесь не за горами. Такая вот поучительная история, читатель. В которой сегодня ещё рано ставить точку…

Б. Москаленков, член Союза журналистов России, газета "Факт и компромат" №1, 2006г.