Нурлан и обман

По сути, глава администрации сельского района – это человек, которому население района доверило обязанность координировать во всём своём многообразии жизнедеятельность района в соответствии с законами Российской Федерации. Народ выступает в этом случае хозяином, а глава администрации – наёмным работником.


Но на деле всё наоборот, и это хорошо видно на примере главы Наримановского района Нурлана Маяновича Кандыкова.


Кандыков был избран главой в октябре 2009 года.


Предвыборный имидж Кандыкова был таков: человек нового мышления, интеллектуал, реалист и прагматик, талантливый антикризисный менеджер.


Выдвиженца партии «Единая Россия» Кандыкова расхваливали ещё до того, как он приступил к своим непосредственным обязанностям.


В блиц-интервью председатель думы Астраханской области Александр Клыканов называет Кандыкова руководителем новой формации, который, по словам председателя думы, за время своего недолгого пребывания в должности и.о. главы района развернул в структурах областной власти настолько кипучую деятельность, что все структуры областного правительства и депутаты облдумы озабочены одним единственным вопросом – как решать проблемы Наримановского района. А от высказываний Клыканова в адрес Кандыкова «бронебойная энергия», «энергия у него бьет фонтаном», «хватка у него железная» поневоле зарождаются подозрения в неискренности.


Что ж, Кандыков действительно показал себя продвинутым организатором.


Должность руководителя контрольно-счётной комиссии Наримановского района занимает родной дядя Кандыков – Миндагалиев Шафик Хайбуллаевич.


Родная мать Кандыкова возглавляет наримановское отделение астраханской региональной общественной организации казахской культуры «Жолдастык».


У Кандыкова родни много, так что разобраться в том, сколько всего родственников он пристроил вокруг себя, трудно, но два приведённых примера говорят о многом.


А вообще, кумовщина противоречит законам РФ о трудоустройстве родственников.


Ещё Кандыков славится тем, что втридорога в аренду сдаёт землю. Если в других районах области размер арендной платы отображён в показателях от ноля до десятков, то в Наримановском районе от двадцати и выше! Это и есть та самая поддержка промышленности и предпринимательства в районе, о которой перед выборами заявлял Кандыков? Это ли антикризисный управляющий, как его представляли власти и «Единая Россия» наримановским избирателям?


Но по-настоящему прославился глава Наримановского района тем, что подрался с народным избранником. Драка произошла между главой района Кандыковым и депутатом райсовета, местным сельхозпроизводителем Арсланом Исаевым.


Поединок состоялся в одном из кабинетов за закрытыми дверями в конце рабочего дня. Там же находился единственный свидетель произошедшего – начальник местного управления сельского хозяйства. В результате драки и депутат Исаев, и глава района Кандыков оказались на больничных койках. У Исаева образовались гематомы на лице и сотрясение головного мозга, у Кандыкова – разбитый нос, с травмой которого он почему-то оказался в реанимации (возможно, по процессуальным и уголовно-правовым причинам).


Глава Наримановского района Астраханской области Кандыков позиционирует себя интеллектуалом и энергичным руководителем нового типа. Но на деле Нурлан Маянович показал себя в истории с Арсланом Исаевым довольно низкопробной личностью с целым букетом отрицательных качеств.


Став главой района, Кандыков невзлюбил сельхозпроизводителя Арслана Исаева. Невзлюбил так, как, бывает, не любят бездельники работящих людей, как не любят настоящих организаторов недалёкие люди, мнящие себя крутыми менеджерами.


Как можно сильнее всего ударить по производителю сельхозпродукции? Ответ прост и очевиден – отнять землю. Своим постановлением от 1 октября 2010 г. за № 729 Кандыков взял, да отменил постановление главы Наримановского района от 6 ноября 1998 г. о праве Исаева на постоянное пользование земельным участком. Исаев обратился в арбитражный суд Астраханской области, который своим решением от 31 января 2011 г. отменил постановление Кандыкова. Двенадцатый арбитражный апелляционный суд постановлением от 8 апреля 2011 г. решение астраханского арбитражного суда оставил без изменения, а апелляционную жалобу администрации Наримановского района – без удовлетворения. 6 апреля 2011 г. была объявлена результативная часть постановления, а 7 апреля произошла так называемая драка между пожилым Исаевым и 35-летним Нурланом.


У Исаева не было повода для драки – он победил в суде. А вот кто и был раздражён, так это Нурлан – он, «интеллектуал» и «большой начальник», проиграл суд «какому-то» частному предпринимателю и районному депутату. Исаев после этой «драки» попал в больницу с сотрясением мозга. Но этого было мало, и с непокорным предпринимателем решили, видимо, расправиться при помощи суда. В отношении Арслана Исаева было возбуждено уголовное дело по ст.318 УК РФ («Применение насилия, опасного для здоровья, в отношении представителя власти в связи с исполнением им своих должностных обязанностей»). Был суд, и депутат Арслан Исаев получил 1 год лишения свободы условно.


О «подвигах» Кандыкова можно говорить долго. Чего только не было в вверенном ему наримановским народом районе. Здесь имели место быть: попытка закрыть приёмную депутата думы Астраханской области Анвера Алаева, рейдерский захват похоронного бизнеса, вместо сокращения увеличение штата администрации, попытки отъёма земли у жителей Старокучергановки…


Очень возможно, что политика вседозволенности для людей, стоящих у власти, повлекло за собой тяжкое преступление. Так, сын руководителя исполкома Наримановского отделения партии «Единая Россия» Елены Рубцовой забил насмерть таксиста Жесталиева.


А Нурлан Кандыков живёт своей жизнью, он отдалился от народа, который его избрал. Достаточно сказать, что последняя запись в блоге Кандыкова – 3 февраля 2014 года. Кандыков не принимает мер, чтобы ответы на обращения граждан района шли в месячный срок после поступления в администрацию. Это закон, но Кандыков считает себя выше закона.


С 2012 года Кандыков как минимум 18 раз привлекался к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст. 5.59 КоАП РФ, и ему было назначено административное наказание в виде штрафов на общую сумму 169250 рублей.


Получается, что Н.Кандыкову проще заплатить штраф, чем отвечать в срок на обращения граждан.


Виктор Зоркий, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 35 (645)