«Факт и компромат» от 21.12.05г., не дождавшись ответа от губернатора А.А.Жилкина и министра В.А.Гутмана на наше обращение относительно статуса АИСИ и ректора АИСИ публикуем без сокращения учредительный договор, проливающий свет на сомнительную достоверность публикаций министра образования и науки АО.

ДОГОВОР

о взаимоотношениях учреждения, учредителя и исполнительного органа государственной власти Астраханской области, в ведении которого находится учреждение

г.Астрахань 05 декабря 2005 г.

Министерство образования и науки Астраханской области (АО) в лице министра образования и науки АО В.А.Гутмана, действующего на основании Положения о министерстве образования и науки АО, утвержденного постановлением Правительства АО от 16.03.05г №17-П, именуемое в дальнейшем «Исполнительный орган государственной власти, в ведении которого находится учреждение» и министерство имущественных и земельных отношений АО в лице министра имущественных и земельных отношений АО Н.В.Поповой, действующего на основании Положения о министерстве имущественных и земельных отношений АО, утвержденного постановлением Правительства АО от 03.03.05г. №9-П, именуемое в дальнейшем «Учредитель», с одной стороны, и областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский инженерно-строительный институт», действующего на основании Устава, именуемое в дальнейшем «Учреждение», с другой стороны, заключили настоящий договор о нижеследующем.

1.Общие положения

1.1.Настоящий договор регламентирует права и обязанности сторон в организационной, финансовой и образовательной деятельности Учреждения и обязателен к исполнению сторонами.

1.2.Стороны действуют на основании Закона РФ «Об образовании», типового положения об образовательном учреждении высшего профессионального образования (высшем учебном заведении) РФ, Устава Учреждения и настоящего договора.

1.3.Целью настоящего договора является создание благоприятных условий для интеллектуального, физического и личностного образования студентов.

2.Права и обязанности сторон

2.1.Права сторон:

2.1.1.Исполнительный орган государственной власти АО, в ведении которого находится Учреждение вправе:

-представлять интересы АО при создании, реорганизации или ликвидации Учреждения;

-участвовать в управлении и деятельности Учреждения в пределах, предусмотренных законодательством РФ и Уставом Учреждения;

-выступать в интересах учреждения в вышестоящих органах и организациях;

-осуществлять оперативное руководство и контроль за деятельностью Учреждения;

-осуществлять контроль за исполнением Учреждением законодательства РФ и АО в сфере образования;

-осуществлять в установленном порядке планирование расходов на содержание Учреждения в пределах ассигнований, выделенных областным бюджетом;

-проводить контрольно-ревизионные мероприятия, получать полную информацию о деятельности Учреждения (организационной, финансово-хозяйственной, образовательной), в том числе знакомиться с материалами бухгалтерского учета, отчетности, осуществлять финансовый контроль, в том числе за целевым использованием средств, выделенных из областного бюджета;

-приостанавливать предпринимательскую и иную приносящую доход деятельность Учреждения, если она идет в ущерб образовательной деятельности, предусмотренной Уставом, до решения суда по этому вопросу;

-осуществлять контроль за образовательной деятельностью Учреждения в части выполнения последних требований государственных образовательных стандартов и условий лицензируемой деятельности;

-определять порядок приема в Учреждение, неурегулированный законодательством и Уставом:

-устанавливать режим работы Учреждения, изменять его исходя из местных условий, социального заказа населения;

-осуществлять утверждение на должность ректора Учреждения, заключать, изменять и прекращать с ним трудовой договор в соответствии с законодательством РФ и АО;

-согласовывать Устав Учреждения, а также вносимые в него дополнения и изменения.

2.1.2.Учредитель вправе:

-представлять интересы АО при создании, реорганизации или ликвидации Учреждения;

-осуществлять полномочия собственника закрепленного за Учреждением государственного имущества АО;

-закреплять за Учреждением на праве оперативного управления государственное имущество АО;

-осуществлять контроль (проведение контрольно-ревизионных мероприятий) за сохранностью и эффектным использованием Учреждением в установленном порядке закрепленного за ним на праве оперативного управления государственного имущества АО, в том числе получать полную информацию об его использовании и обеспечении его сохранности;

-изъять лишнее, неиспользуемое либо используемое не по назначению имущество и распорядится им по своему усмотрению в порядке, установленным законодательством РФ;

-утверждать Устав Учреждения, а также вносимые в него изменения и дополнения;

-согласовывать трудовой договор, заключенный с руководителем Учреждения исполнительным органом государственной власти АО, в ведении которого находится Учреждение, внесенные в него изменения, дополнения и прекращения.

2.1.3.Учреждение вправе:

-самостоятельно выбирать, разрабатывать и утверждать рабочие программы, учебные курсы и дисциплины;

-разрабатывать и утверждать учебные планы, годовой календарный график и расписание занятий;

-выбирать формы, средства и методы обучения;

-вносить предложения в исполнительный орган государственной власти АО, в ведении которого находится Учреждение, а также Учредителю по изменению, дополнению Устава;

-принимать Устав в новой редакции, а также внесение в него изменений и дополнений;

-осуществлять предпринимательскую и иную, приносящую доход, деятельность в соответствии с Уставом и законодательством РФ;

-при наличии лицензии оказывать населению, предпринимателям, учреждениям и организациям платные дополнительные образовательные услуги;

-распределять полученные в результате разрешенной самостоятельной деятельности доходы, в соответствии со сметой в целях реализации уставных задач;

-устанавливать прямые связи с зарубежными предприятиями, учреждениями, организациями;

-самостоятельно осуществлять финансово-хозяйственную деятельность, иметь самостоятельный баланс, расчетные счета, в отделениях Сбербанка РФ в порядке установленном законодательством РФ;

-привлекать для осуществления уставной деятельности дополнительные источники финансовых и материальных средств.

2.2.Обязанности сторон:

2.2.1.Учредитель обязан:

-по представлению исполнительного органа государственной власти АО, в ведении которого находится Учреждение, закрепить за Учреждением государственное имущество АО на праве оперативного управления, необходимое для осуществления Учреждением основной уставной деятельности, передать его по передаточному акту и закрепить на балансе Учреждения;

-при ликвидации Учреждения принять в состав казны АО имущество, в том числе поступившее в самостоятельное распоряжение.

2.2.2.Исполнительный орган государственной власти АО, в ведении которого находится Учреждение, обязан:

-ходатайствовать перед Учредителем о передаче в оперативное управление объектов областной собственности на основании передаточного акта и закрепления на балансе Учреждения;

-финансировать Учреждение на основе государственных нормативов;

-осуществлять в установленном порядке планирование расходов на содержание Учреждения в пределах ассигнований, выделенных из областного бюджета в соответствии с утвержденными сметными назначениями;

-координировать распределение финансовых средств, выделенных из областного бюджета, в соответствии с утвержденными сметными назначениями;

-утверждать сметы доходов и расходов по видам специальных средств Учреждения;

-устанавливать надбавки руководителю Учреждения в пределах средств, выделяемых из областного бюджета на оплату труда работников;

-осуществлять финансирование медицинских обследований педагогических работников Учреждения;

-обеспечивать Учреждение за счет бюджетных средств нормативно-распорядительной и методической документацией, необходимой для осуществления уставной деятельности, а также оказывать необходимую методическую помощь в организации учебного процесса;

-осуществлять в установленном законом порядке аттестацию и государственную аккредитацию Учреждения;

-осуществлять аттестацию руководящих и педагогических работников Учреждения;

-нести субсидиарную ответственность по обязательствам Учреждения за счет денежных средств казны АО в соответствии установленном действующим законодательством.

2.3.Учреждение обязано:

-предоставлять исполнительному органу государственной власти АО, в ведении которого находится Учреждение, ежегодный отчет о поступлении и расходовании финансовых и материальных средств в указанные сроки;

-обеспечивать образовательную деятельность в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта;

-развивать материально-техническую базу в пределах бюджетных средств;

-осуществлять подбор, прием и расстановку кадров, увольнение их в соответствии с законодательством РФ об образовании и труде;

-владеть и пользоваться закрепленными за ним имуществом в соответствии с целями своей деятельности, заданиями собственника и назначением имущества;

-не передавать в аренду, безвозмездное пользование, залог, не совершать иные сделки и иным образом не распоряжаться закрепленным за ним имуществом без согласования с Учредителем;

-в случае приобретения имущества по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством РФ представлять документы Учредителю для включения этих сведений в реестр государственного имущества АО;

-обеспечивать содержание зданий, сооружений, имущества, оборудования и другого имущества, потребительского, культурного, социального и иного назначения на уровне не ниже определяемого нормативами, действующего на территории АО;

-обеспечивать сохранность и эффективное использование имущества, переданного Учреждению в оперативное управление, в том числе выступая страхователем имущества по договору страхования с уполномоченными страховыми организациями;

-при ликвидации передать имущество, в том числе поступившее в самостоятельное распоряжение, Учредителю по передаточному акту.

3.Ответственность сторон

3.1.Договор заключается на весь срок действия Учреждения.

3.2.Договор может быть расторгнут по инициативе любой из сторон, при этом сторона, пожелавшая расторгнуть договор, должна уведомить об этом иных участников договора за 30 дней до предполагаемой даты расторжения договора.

3.3.Настоящий договор вступает в силу с момента его подписания. Изменения и дополнения, вносимые в договор, оформляются в виде соглашений и являются неотъемлемой частью договора.

4.Адреса и подписи сторон:

Министерство образования и науки АО. Адрес: 414000, г.Астрахань, ул.Желябова,21. Министр - В.А.Гутман

Министерство имущественных и земельных отношений АО. Адрес: г.Астрахань, ул.Советская,14. Министр – Н.В.Попова

Областное государственное образовательное учреждение высшего профессионального образования «Астраханский инженерно-строительный институт». Адрес: г.Астрахань, ул.Татищева,18 а. Ректор – А.И.Сапожников

Наши комментарии:

Договор указывает на очень низкую компетентность юристов минобразования и науки АО и минимущества и земельных отношений АО. Оказывается, что юристы двух министерств до настоящего времени не знают, что все вопросы высшего профессионального образования в России регулируются специальным федеральным законом №125-ФЗ от 22.08.96г. «О высшем и послевузовском профессиональном образовании». Вероятно, В.А.Гутман подписал 05.12.05г. договор не читая, так как он же в газете «Волга» от 08.12.05г. сообщил, что действия его министерства «как Учредителя» АИСИ увенчались успехом в аккредитационной коллегии минобразования и науки РФ, которая аккредитовала от 07.11.05г. две специальности АИСИ. Обратите внимание, что договор вступил в силу с 05.12.05г. (а должен был вступить не позднее 15.06.05г.!), т.е. на 07.11.05г. АИСИ не имел учредительного договора, не имел нового Устава, нового Учредителя, новой Гербовой печати. Получается, что наш министр ввел в заблуждение или откровенно обманул аккредитационную коллегию минобразования РФ!

Более того, министр себе «родному» записал в договоре следующую неправовую норму – осуществлять аттестацию и государственную аккредитацию АИСИ, а также аттестацию руководящих и педагогических работников АИСИ. Хотя в ст.26 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» однозначно указано, что госконтроль за качеством высшего и послевузовского профессионального образования осуществляется государственной аттестационной службой России, которая и осуществляет государственную аккредитацию АИСИ.

В соответствии со ст.20 ФЗ «О высшем и послевузовском профессиональном образовании» и ст.332 Трудового Кодекса РФ работодателем для ректора АИСИ является Учредитель (Учредители), которым согласно договора является министерство имущественных и земельных отношений АО. Однако в договоре В.А.Гутман присвоил своему министерству (не Учредителю!) право – осуществлять утверждение на должность ректора АИСИ, заключать, изменять и прекращать с ним трудовой договор, а Учредителю в лице минимущества и земельных отношений АО он оставил только право – согласовывать трудовой договор, заключенный минобразования АО с руководителем АИСИ, внесенные в него изменения, дополнения и прекращения.

Виталий Александрович, по нашему мнению, было бы честнее, если бы вы принесли публичное извинение за грубое нарушение федерального законодательства в части правового статуса областного государственного АИСИ, его ректора, его 300 сотрудников и его 970 студентов!