Редко покупаю газету «Горожанин». Как правило, в этой газете публикуются «истины в последней инстанции» высказанные тем или иным чинушей. Безусловно, не газеты в том вина.

Но, тем не менее, ознакомился с номером от 18 мая 2005 года. Там размещены три статьи, посвященные теме реформы ЖКХ в г. Астрахани. Сопоставляя эти три статьи, понимаешь, как мы горожане мешаем чиновникам творить «вечное, прекрасное». Не будь нас горожан, не было бы предела фантазии и рвения чиновников в деле служения народу.

Однако приглашением редакции принять участие в обсуждении такой важной темы необходимо воспользоваться.

И так, проанализируем три эти статьи, в которых «молодые отцы» города фактически впервые внятно высказали свою позицию по данному вопросу. Первая статья называется «В городе разработали Концепцию реформы ЖКХ». Вторая статья называется «Новые тарифы – для новой системы ЖКХ». Третья статья называется «Так дальше жить нельзя».

В первой статье высказана мысль заместителя мэра А. Бажана, что невозможно навести порядок в ЖКХ административными методами без рыночных механизмов, основанных на здоровой конкуренции. Термин «здоровая конкуренция» действительно совпадает с требованиями жилищного кодекса РФ (вступил в действие 1 марта 2005 г.). В ст. 165 записано, что «В целях создания условий для управления многоквартирными домами органы местного самоуправления: 1) обеспечивают равные условия для деятельности управляющих организаций независимо от организационно-правовых форм». Однако это совпадение и заканчивается на внешнем созвучии. Что же А. Бажан подразумевает на самом деле под фразой «здоровая конкуренция»? Далее из статьи становится ясно: « будут созданы управляющие компании по 3-4 в каждом районе», «Такое количество выбрано не случайно (?)». Как видим, по мнению чиновника этого достаточно для «здоровой конкуренции». О, как! Дальше хуже: «…администрация города…переведет созданные управляющие компании в статус муниципальных унитарных предприятий, а уже потом, проанализировав складывающуюся ситуацию (?)…отдаст управляющие компании в частные руки». Это даже круче чем «через назад»!

Первое. Ограничить количество управляющих компаний, это, значит, ограничить саму здоровую конкуренцию.

Второе. Унитарное предприятие, это предприятие, основанное на муниципальной собственности. Руководителя унитарного предприятия назначает мэр. Под такие характеристики подходят только ЖЭКи и ДЭЗы. Нам практически предлагается одобрить вот что: администрация города создает из ЖЭКов и ДЭЗов управляющие компании, а потом их передает в частные руки. О какой тут конкуренции вообще можно говорить?

Во второй статье нам объявляют, что тарифы на жилищные услуги повышены с 2 руб. 76 коп. до почти 7 руб. В рамках предложенной А. Бажаном концепции считается что это правильно. Как указано в статье: «долги ЖЭКов на 1 апреля составляют около 67 миллионов рублей…но повышать тарифы на жилищные услуги только для того, чтобы помочь ЖЭКам расплатиться с долгами и избежать банкротства, было бы неправильно…» Честные ребята!. Особенно учитывая, что эти ЖЭКи подлежат приватизации. Так чего же за счет горожан не поправить их положение? В Росси уже сложилась традиция – кто объявляет о приватизации, тот, в дальнейшем и приватизирует.

В третьей статье речь идет (неужели догадались?) о приватизации ЖЭКов. О полезности данного мероприятия для всех горожан. Кто же инициатор приватизации ЖЭКов? Да, это председатель горсовета Е. Дунаев, собственной персоной: «Чтобы ЖЭКи повернулись лицом к жильцам, необходимо как можно скорее изменить их форму собственности – сделать частными». Куда так суетитесь господин Е. Дунаев?

Во всех трех статьях есть очень интересные фразы и высказывания, которые должны нас убедить в абсолютной истине предложенной, по Бажану, концепции реформы ЖКХ. В первой статье: «На сегодняшний день в Астрахани работают 38 ЖЭКов. Контроль никудышный (?), и неоправданно раздутые штаты (?)», «уличить нерадивого и вороватого начальника ЖЭКа практически невозможно (?)». Да, серьезные препятствия на пути наведения порядка. Действительно нужны неординарные меры. И администрация их нашла! А почему бы не передать «вороватому начальнику» в собственность весь ЖЭК? Глядишь, он сразу станет честным. Очень продуманное решение. Если еще и предположить, что такой начальник зиц-председатель, т.е. подставное лицо.

В третьей статье депутат горсовета Н. Беляева дополняет своего шефа Е. Дунаева: «сейчас многие очень негативно оценивают работу дирекции единого заказчика (ДЕЗ). Я считаю, что ДЕЗы ни в коем случае нельзя ликвидировать, потому, что это – зачаток управляющих компаний». Правильно считаете депутат Н. Беляева! В точном соответствии с концепцией администрации города.

Ничего, кроме недоумения концепция реформы ЖКХ вызвать не может. Помимо того, что она существенно входит в противоречие с жилищным Кодексом РФ, так она предполагает передел муниципальной собственности, предоставление ограниченному кругу лиц ее льготное получение в частное владение. Далее, повышаются тарифы по обслуживанию жилищного фонда. Тем самым подготавливается коммерческая база для прибыльной работы «искусственно выращенных» управляющих компаний. Все это приведет к существенному росту затрат населения на содержание жилищного фонда.

В очередной раз объектом притязаний становится муниципальная собственность. Предыдущая администрация распорядилась судьбой муниципального предприятия «Комунэнерго». Теперь дело дошло до «прибрания к рукам» ЖЭКов.

Лично я и в последствии созданный комитет общественного самоуправления г. Астрахани ведем серьезную борьбу за незыблемость муниципальной собственности. Это та часть собственности СССР, которая осталась на службе у людей. Но попытки прибрать ее к рукам предпринимаются все чаще и чаще. Нами проведены несколько судебных процессов, устанавливающих право населения города участвовать в управлении муниципальной собственностью. Сейчас готовится запрос в Конституционный Суд РФ. Причем нами предложено Президенту РФ, как гаранту Конституции РФ, направить своего представителя для участия в деле на стороне астраханцев.

По поводу проведения реформы ЖКХ у комитета общественного самоуправления имеется выверенный план, о котором я готов рассказать в следующей статье.

Сухов И.

Председатель комитета

общественного самоуправления

г. Астрахани