Президенту РФ

Путину В.В.

Уважаемый Владимир Владимирович!

Акционеры "Астраханского корабела" считают, что их обворовали и требуют завести уголовное дело по фактам совершения руководством ОАО "Астраханский корабел" действий, содержащих признаки составов преступлений от мошенничества и злоупотребления полномочиями, до уклонения от налогов и легализации доходов, полученных преступным путем.

По мнению основных акционеров, все основания для открытия уголовного дела имеются. К настоящему времени, все представители акционеров, в совокупности владеющие 97% акций, выведены из состава совета директоров "Астраханский Корабел" и полностью- лишились информации о деятельности предприятия, - Все входящие контракты поступают на завод через систему трансфертных цен от финской компании КК - МNP которая принадлежит Илье Кокареву и Дмитрию Пальцеву.

Они отстранены также и от участия в прибылях предприятия. Акционеров "Астраханского Корабела" вынуждают покинуть предприятие и продать акции. Акционеры столкнулись с одной из форм рейдерского захвата предприятия.

В то время, как Президенты Казахстана и России осуществляли совместный визит в Туркменистан в целях развития сотрудничества между странами в области энергетических проектов, в Астрахани произошел рейдерский захват имущества Астраханского Корабела, 41,22% которого принадлежит казахстанским акционерам.

Захват осуществлен хозяином ООО "Астраханское судостроительное производственное объединение" Ильей Кокаревым, который одновременно является председателем совета директоров Астраханского Корабела (контролирует 2,6% АК).

ООО "Астраханское судостроительное производственное объединение" де юро учредили три завода Астрахани - Лотос, III Интернационал и Астраханский Корабел, а де факто - Илья Кокарев, поскольку акционеры 97% Астраханского Корабела даже не были уведомлены о вновь создаваемом предприятии, а на остальные заводы Илья Кокарев имеет абсолютное влияние. Тем более, что данное влияние закреплено личной поддержкой губернатора Астраханской области Александра Жилкина.

Акционеры узнали о создании ООО «Астраханское судостроительное производственное объединение» из печати, где губернатор Жилкин делится своей инициативой объединения судостроительной отрасли, а создание ООО "Астраханское судостроительное производственное объединение" считает первым шагом такого объединения.

После того, как акционеры инициировали внеочередное собрание, чтобы сместить руководство Астраханского Корабела, нарушающее права акционеров и предотвратить банкротство, а также обратились в УБЭП, Илья Кокарев привлек Александра Жилкина презентовать ООО "Астраханское судостроительное производственное объединение" в средствах массовой информации, а в течение следующей недели Кокарев вывел имущество и персонал с Астраханского Корабела в новое предприятие, как всегда, не ставя даже в известность акционеров.

Особенность данной истории еще и в том, что в то время, пока обворовывали казахстанцев в Астрахани, губернатор Астраханской области сопровождал Президента России с визитом в Казахстан.

«Мы поверили в перспективу долгосрочного сотрудничества с нашим российским партнером по реализации проектов на казахстанской и российской территории шельфа Каспийского моря. И поэтому в 2003 году приобрели у Ильи Кокарева пакет Астраханского Корабела, стремясь привлечь завод к реализации энергетических проектов в Казахстане», поясняет казахстанская сторона. «Хозяева Астраханского Корабела, интересы которых представлял Дмитрий Пальцев, испытывая в то время финансовые трудности и имея непокрытые долги в российском банке, сами инициировали продажу половины своего пакета и предложили нам долгосрочное партнерство, равный паритет влияния и договор о равном участии.

Мы еще осенью 2006 года, когда начались очередные "менеджерские маневры" господ Пальцева и Кокарева, теперь уже в отношении Акер Кварнер, предупредили письмом губернатора Александра Жилкина о нарушениях в ООО Астраханский Корабел и грядущем банкротстве предприятия. Однако встречаться напрямую губернатор не стал, а встреча в администрации области прошла с участием заместителя председателя правительства Астраханской области, министра промышленности, транспорта и связи Сергея Константиновича Терскова, который нам "настойчиво посоветовал" продать долю обратно Илье Кокареву и уйти с предприятия.

Это понятно, так как оказалось, сын министра Терскова является вице-президентом по финансам Астраханского Корабела».

Руководство компании, представляющее интересы предыдущих акционеров "Астраханского корабела", фактически довело предприятие до банкротства. "В 2006 г. оборот предприятия был чуть выше $4 млн при $1,2 млн убытка, хотя на территории завода работает 1200 человек, что соответствует обороту более 60 млн в год. При этом, мы полностью отстранены от управления, на нас оказывается давление и идут предложения покинуть завод и продать акции на условиях СТ Холдинг, принадлежащего Кокареву и Пальцеву ", - заявляют акционеры.

Завод уже давно не выполняет прямых контрактов,а часть рабочего персонала была выведена в другие компании, близкие к менеджменту. При этом сам "Астраханский корабел" сдан в аренду как недвижимость, а прямые подряды получают компании, близкие к менеджменту и бывшим акционерам.

В настоящее время, чтобы не ставить в риск текущие проекты клиентов акционеры (97%) уведомили российских и иностранных клиентов о текущей ситуации на ОАО "Астраханский Корабел", и временно осуществляют проекты на альтернативных заводах, инвестируя, таким образом, свои оргресурсы, финансы, технологии в конкурентов.

Основные акционеры ОАО "Астраханский корабел" (КГНТ и Акег Куаегпег, в совокупности владеющие 97% акций) готовы стать партнерами ОАО "Объединенная судостроительная корпорация" (ОСК), созданной указом президента России, тем более, что усилиями Акег Куаегпег и КГНТ Астраханский Корабел включен в стратегию реализации крупнейших нефтегазовых проектов России и Казахстана с долгосрочной программой развития. "ОСК будет способствовать не только развитию судостроения России и созданию нового флота для перевозки углеводородов, но и, несомненно, привлечет новые инвестиции и технологии в морскую добычу нефти и газа, строительство нефтепромыслового и бурового оборудования", - говорит председатель правления казахстанской компании "Казгипронефтетранс" (КГНТ, Казахстан, 41,2 % акций) Виталий Коломеец.

Эксперты отмечают, что подобные скандалы снижают интерес инвесторов к судостроительной отрасли, а также могут ухудшить отношения между Казахстаном и Россией, т.к. конфликт вокруг "Астраханского корабела" произошел в тот момент, когда президенты Казахстана и России осуществляли совместный визит в Туркменистан в целях развития сотрудничества между странами в области энергетических проектов.

Вся вышеизложенная информация дословно взята с сайтов информационных агентств. Данный пример наглядно показывает какими методами и кем уничтожена вся местная промышленность и уничтожаются буквально единицы оставшихся действующих предприятий. Будут ли приняты меры к коррумпированной астраханской власти, наносящий огромный и невосполнимый урон не только региону, но и России.

Приложение на 11 листах.