Проблема жителей сел Ленинейное, Туркменка, Курченко, Буруны и Николаевка Наримановского района заключается в том, что по их территории проходит железнодорожная магистраль Астрахань-Северный Кавказ (Кизляр), и все проблемы, возникающие по эксплуатации дороги, железнодорожники хотят переложить на сельсоветы. Либо вообще ликвидировать так называемые «объекты непрофильного назначения» - железнодорожные переезды, находящиеся на территории сел.

Уже закрыли переезд в п.Буруны, жители которого не могут попасть на земли, расположенные за железной дорогой. Понятно, что для сельчан, которые занимаются земледелием и животноводством, это равноценно гибели. Точно такое же положение в селе Николаевка.

Железнодорожные чиновники хотят возложить все расходы по эксплуатации и ремонту этих переездов на сельчан, а в противном случае – закрыть переезды.

Благополучие сельского хозяйства Наримановского района зависит от переездов. Эти села с востока на запад пересекают Беровские бугры, а в межбугорьях протекают ильменя. Так вот именно эти бугры и ильменя пересекают железную дорогу с севера на юг, поэтому при передвижении по территории на транспорте местным жителям приходится переезжать железнодорожное полотно на переездах.

При проектировании строительства этой дороги государство согласовывало проект с местными органами самоуправления. Но теперь новое руководство железной дороги отказывается от эксплуатации железнодорожных переездов и всячески шантажирует население и сельсоветы.

Однако закрытие переездов может быть только в случае их ненужности или строительства других, более современных переходов или мостов, а их эксплуатация и ремонт должны осуществляться силами железной дороги.

По этому вопросу районные и областные власти оказываются, видимо, бессильны. Жители сел Наримановского района обратились за помощью к депутату Госдумы Олегу Шеину.

Иван Глебов,

"Факт и компромат" № 48, 04.08.2004 г.