Откровения украинского беженца. Об астраханцах и копах, ФМС и музеях, погоде и грязи Каспийской столицы. Часть 4
«Факт и компромат» предлагает четвёртую, заключительную часть интервью с украинским беженцем, который приехал в Каспийскую столицу в поисках мирной жизни.

«ФАКТ И КОМПРОМАТ»: Сложившаяся ситуация тебя устраивает?
– В принципе – нет. По той простой причине, что я в Астрахани не вижу перспектив для себя. Будущего не вижу.

«ФАКТ И КОМПРОМАТ»: Что ещё в Астрахани тебе показалось странным?
– Краеведческий музей. На что там можно посмотреть? На мамонта, лося и рыбу весом в полторы тонны. Белугу. И больше, по большому счёту, смотреть не на что. На какие-то чучела птичек, которые чирикают с диктофона. Мне кажется, что это несерьёзно. Какие-то развалины печки, древнего очага. Ещё ржавая сабля. И это при том, что у вас находилась Золотая Орда.

Я сам нумизматикой увлекаюсь. Увидел в музее небольшую россыпь монеток. Разглядывал, облокотился локтем, предупредили, что сработает сигнализация. Но назвать эту коллекцию серьёзной я не могу. Обычные царские монеты. В хорошем состоянии. Не спорю. Но, на мой взгляд, интересного нет ничего. Даже у меня в коллекции вещи интереснее будут. Но смысл в том, что у вас музей, у вас стояла Золотая Орда, а в музее, кроме как на белугу и лося с мамонтом смотреть больше не на что.

«ФАКТ И КОМПРОМАТ»: В других музеях города не был?
– Был. В Кремле. По нему погулять интересно. На стены нас не пустили. Вроде как реконструкция была. Верхний и нижний храм посмотреть очень интересно. В музее, который при Кремле получается, пушки… Я даже с ними фотографироваться не стал. Хотя желание и было. Жена фотографировалась. Но пушки-то пластмассовые! Оружие, с которым в подвале разрешают сфотографироваться. Жена опять же фотографировалась. Я – нет. Не любитель размещать фотографии в интернете. Жена это любит. Вот у меня товарищи, которые остались дома, оружие собирают. Но тут-то такое ощущение, что это школьные поделки. На уроке труда. Это обычный «самопал». Ощущение, что сантехнику какому-то сказали, мол, трубу дюймовую к палке прикрути и морилкой покрой. То есть настоящего нет ничего. Нет ничего, на что можно посмотреть, сфотографироваться. Стоит старое здание, в котором одна бутафория.

«ФАКТ И КОМПРОМАТ»: Больше ни в какие музеи не ходили?
– На следующей неделе собираюсь в картинную галерею. Дождусь выходных и схожу с женой. Я не любитель «новодела», но желание поглядеть, что и как – есть. Из телепередачи на одном из местных каналов я слышал, что картинная галерея создавалась ещё в царские времена. Что сначала она размещалась в одном месте, а затем её перенесли вот в это здание. Думаю, что если её в советский период не разграбили, то там должны быть интересные вещи.

«ФАКТ И КОМПРОМАТ»: Еще в Астрахани и пьют на лавочках?
– В Астрахани? Да в Астрахани под каждым магазином стоит ханурик какой-то, который говорит, мол, братан, помоги! Пять рублей, два рубля не хватает.

«ФАКТ И КОМПРОМАТ»: Как тебе показались наши дороги? Грязные? Луганск чище?
– Так Астрахань сама находится на болоте. Для меня лично дико, что у вас в центре города растёт камыш. Но я так понимаю, что у вас это природные особенности. Но когда я приехал сюда и мне стали говорить, что у вас там в Луганске всё поразбивали, там просто хана, я отвечаю, что ребята, если не говорить, что я приехал в Астрахань, взяли бы где-то в Москве завязали глаза, привезли сюда и экскурсовод мне бы сказал, что здесь пять минут назад бои закончились, я поверю. Поверю на 100%. У вас руины везде. Если брать те же самые дороги, то, что они у меня дома убитые, то и тут тоже самое, но почище будет. Что такое ливнёвки, я так понимаю, у вас просто не знают.

У вас нормальная погода, когда стоит жара и нет дождей. Осень – грязи по колено. Зима – грязи по колено. Весна – грязи по колено. Дождь прошёл – грязи по колено. В этом плане город грязный. Если даже сравнивать с тем же самым Ростовом, и там есть старые здания, но их отдают под банки. Здания реконструируют под старину, как оно было первоначально. Даже не будем брать деревянные постройки. Так астраханцы, с которыми я ездил в Ростов, говорят, мол, жалко, что немец до нас не дошел.

«ФАКТ И КОМПРОМАТ»: Так может говорить недалекий человек…
– Смысл в том, что в Ростове дома реконструировали, а у вас всё так и осталось. Деревянные здания у вас так и остались. И если там это всё погорело в 1941, то у вас только сейчас. Но даже если не брать в расчет деревянные здания, у вас много тех же самых кирпичных. Они в таком ужасном состоянии, хотя это центр города. Не знаю, в чьей собственности они находятся, государственной или негосударственной, но можно было бы их сдавать каким-то частникам в аренду за меньшую сумму, не драть бешеный процент, но при одном маленьком условии, что они это здание реконструируют. То есть если государство само не может это сделать, дайте это людям сделать. Я думаю, найдётся уйма желающих, филиал банка любого или шикарный магазин – бутик. Это будет в старинном красивом здании.

Интервью подготовил Вадим Матвеев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 30 (689)