Отпорный пункт. Молодой астраханец вспомнил о Конституции РФ в присутствии правоохранителя. И был избит

Публикация газеты «Факт и компромат» 2004 года

К милицейскому беспределу, в том числе и со стороны астраханских милиционеров, мы все уже давно привыкли.

И поэтому история, которую вы прочитаете ниже, многих, возможно, не удивит. И это вдвойне страшно. Значит, к тому, что люди, которые по долгу службы обязаны нас защищать, могут запросто схватить любого из нас – даже самого законопослушного – и сделать буквально все, что захотят.

И если астраханская прокуратура и отдел собственной безопасности УВД Астраханской области никак не отреагируют на эту историю, рассказанную молодым астраханцем, ставшего очередной жертвой милицейского произвола, то это будет еще одним доказательством того, что эти факты стали для всех нас обыденными.

***

В минувшую субботу к нам в редакцию обратился 19-летний житель Астрахани Александр А. (фамилия и координаты в редакции имеются – прим. ред.) с жалобой на действия астраханских милиционеров в отношение его семьи. Мы приводим его беседу с корреспондентом «Факта»:

«ФАКТ»: Что произошло, Александр?
АЛЕКСАНДР: В нашей молодой семье произошёл скандал и сгоряча кто-то вызвал милицию. Успокоившись, мы тут же сами отменили вызов, но милиция всё равно приехала, поняв, что всё спокойно, уехала, не составляя никаких заявлений и протоколов.

На следующий день мою супругу Екатерину вызвали по телефону в милицию для написания объяснительной по поводу вызова, она отказалась, сославшись на отсутствие времени.

На следующий день мы с друзьями сидели у Кати дома и общались, потягивая пивко. Пришла её мама и стала возмущаться нашим присутствием дома. Мы извинились и пошли к одному из товарищей домой. Пока мы у него находились, приехала милиция и забрала из дома товарища в опорный пункт меня и мою супругу. Привезли нас в опорный пункт №8 на ул. Софьи Перовской и стали спрашивать, какие семейные отношения у нас в семье, на что я ответил, что никаких объяснений давать не буду, пользуясь ст. 51 Конституции РФ, в ответ на это меня сильно ударил милиционер.

Потом в опорный пункт приехала мама Кати и написала заявление, в котором выразила недовольство тем, что к её дочери приходят друзья и часто у них дома пьют пиво. 

Затем приехал милиционер Руслан из Кировского РОВД и стал сначала избивать Катю, а потом принялся за меня.

После этого Руслан и участковый из опорного пункта №8 увезли Катю на личном транспорте в наркологию.

Там постановили, что у неё лёгкое алкогольное опьянение, и её привезли в Кировский РОВД, где ждал её я. Не объясняя ничего и без предъявления какого-либо обвинения её закрыли в камере на целую ночь. Я поехал домой. На следующий день, утром я приехал в Кировский РОВД и меня вместе с супругой повели на суд два милиционера. Рассмотрев дело, судья приняла решение лишить свободы на сутки Катю, причём она не учла, что Катя уже провела ночь в камере Кировского РОВД. Так как я не был согласен с решением суда, сославшись на то, что Катя и так просидела за решёткой целую ночь, мировая судья предложила назначить взамен штраф в размере 1500 рублей. Я судье снова напомнил о ночи, проведённой моей супругой за решёткой, на что судья стала кричать на меня и сказала присутствующим милиционерам забрать меня в участок.

И теперь уже меня закрыли в камере Кировском РОВД с тремя мужчинами, которые были задержаны за то, что отрубили голову человеку, который должен был этим людям 400 рублей. В камере я провёл полтора часа и меня отпустили. Когда я уже был дома, мне позвонил по телефону милиционер, и, договорившись со мной о встрече, я поехал в Кировское РОВД. Там мне показали объяснительную и протокол, подписанные Екатериной, в которых было указано, что моя супруга неоднократно избивала свою мать, ругается нецензурной бранью и т.д. Мне предложили тоже подписать эти бумаги, тем самым делая меня соучастником. Я отказался подписывать весь этот бред и пошёл к судье. С судьёй я договорился о том, что за проведённую ночь Катей за решёткой, ей скостят 500 рублей».

Подготовил М.Мэсов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» № 62 (139), 2004 г.