Повелительницы крыс. Директор астраханского территориального фонда обязательного медицинского страхования г-жа Ушакова: много интересных подробностей…

Публикация газеты «Факт и компромат» 2004 года

Не везёт астраханской медицине катастрофически. Ни одного уважаемого начальника в облздраве за последние двадцать лет похоже не было – медакадемия вообще притча во языцех. Сколько стоит зачёт и экзамен – знает весь город и не только прокуратура. И даже места в больницах, где те самые места, на которых, якобы, нищие врачи получают копеечные зарплаты, и те продаются. И самое главное, недёшево, и покупатели всегда есть. Дорого стоят места акушеров в родильных домах, хирургов в клиниках, места руководителей дошкольных учреждений, то есть те места, на которых бессовестные люди могут смело диктовать несчастным родителям или подавленным горем родственникам сколько стоит облегчить их горе. Но особенно ценятся те места, где можно облегчать не кошелёк бедных родственников, ибо он не бесконечен, а безразмерный государственный бюджет. Попав на царствование в такие места, лицемеры от медицины забывают не только клятву Гиппократа, но забывают вообще о существовании совести, жалости и обыкновенном сочувствии.

***

Длительное время главврачом областного «Дома ребёнка» была Н. Г. Ушакова – за время её правления в «Доме ребёнка» были супер-ЧП, но ни одного связанного с ними выговора, не говоря о привлечении к ответственности. Наоборот, проверив, так сказать, на надёжность в денежных делах, её резко повысили, поставив во главе областного фонда медицинского страхования. Теперь она может распоряжаться здоровьем не сотни бездомных ребятишек, а миллионом астраханцев, то есть держать в финансовой узде всю медицину Астраханской области. И только не здоровой страстью покойного губернатора к руководителям определенного типа, типа Козлова или Карасёва, можно объяснить назначение Ушаковой руководителем ФМС Астраханской области. Может быть, не только этим, но и тем, что у них с Ушаковой были общие «финансовые» проблемы, по которым Гужвин «помогал» найти «легитимное» решение?

Ретроспективный взгляд на карьеру Н. Г. Ушаковой лично меня приводит в ужас. Встаёт вопрос: как такой руководитель может до сих пор иметь диплом врача?

В начале 2001 года по городу Астрахани поползли страшные слухи о полчищах крыс, заполонивших «Дом ребёнка» и покусавших детей. И как сообщила местная пресса – слухи подтвердились… Сотрудница, прибежавшая на крики малышей, была поражена картиной: крысы бегали по пятимесячным малышам, одна из крыс прыгнула на медсестру и впилась её в халат. И хотя, по утверждению главного врача Н. Ушаковой, дети якобы не пострадали, крысы их только обслюнявили, но это только по утверждению Ушаковой. В действительности дети пострадали. И вероятно это было не в первый раз. Но и на этот раз дело бы замяли, но областная санэпидемстанция сообщила об этом в Москву, и приехала комиссия, которая и установила, что крысы проникли потому, что в полу была огромная дыра, которую руководство не заделало, якобы, из-за отсутствия средств. И как сообщила пресса, к тому времени Ушакова работала главврачом всего два года и, не смотря на скромную зарплату и «отсутствие» средств, за эти годы приобрела в личную собственность коттедж и престижную иномарку.

Но вероятнее всего, сверхдоходы главврача происходили не от банального расхищения бюджетных средств – источником сверхдоходов, по мнению астраханских журналистов, служила легальная работорговля, то есть усыновление детей иностранцами. В то время в Волгограде разрастался скандал по делу Нади Фратти, устроившей конвейер по продаже детей за рубеж. И, по слухам, по делу Фратти проходили дети из астраханской области. По данным астраханской прессы за пять месяцев 2001 года из астраханского «Дома ребёнка» было «реализовано» более 60 детей. Из них только десять в Россию, а остальные были отправлены на экспорт в дальнее зарубежье. По данным «АиФ», усыновление одного ребёнка обходится иностранцам не менее чем 100000 долларов. Таких денег хватит не только на машины и коттеджи для местного и московского начальства, но и для любой комиссии из СЭС. Их хватило и на то, чтобы замять очередной скандал. Нерадивая нянька обварила ребёнка кипятком, но, так же как и в случае, как и с крысами, эти неприятности не отразились на карьере Н. Ушаковой. Наоборот, губернатор публично прикрыл её своей крышей. Побывав в экстремальном «Доме ребёнка», он заявил, что к руководству и коллективу у него претензий нет, дело, мол, только в нехватке средств. А что касается усыновления, то это «нужное» дело, мол, надо подвести под законодательную основу, приняв специальный областной закон.

Вероятно, после этого посещения Гужвин и решил, что большому кораблю большое плавание, и перевёл Ушакову на должность капитана ФОМС. А может быть такая светлая мысль пришла ему ещё по прочтении материалов комиссии по «крысиному делу»? Представьте себе, ФОМС так же находится в старом доме, на первом этаже с достаточно старыми полами. В фонде, по утверждению знающих людей, бывают недостачи средств, которые очень сложно объяснить. Но ведь ничего не стоит найти огромную дыру, запустить крыс и сказать, что от недостатка финансирования крысы прогрызли пол, проникли в кассу и от голода погрызли все деньги. И объяснение недостаче есть и самое главное, есть повод для увеличения финансирования аппарата фонда для усиления борьбы от крыс!

Покойный губернатор был большой человек по части разводки и знал, кого куда ставить. Козлов к капусте, волков к ягнятам, садистов в руководство здравоохранения. А на то щука в море, что бы карась не дремал!

Андрей Григорьев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат» № 61 (138), 2004 г.