Проснись и пой, учись и пей!

«Как готовят экипажи кораблей и кто виновен в авариях в астраханской акватории». Любят у нас менять названия с поводом и без повода. Есть старые марки, проверенные временем, а есть шарашкины конторы, которых соединяют, разъединяют и дают вместо обычных названий просто чудесные обозначения. Вот была «мореходка», все её знали, а сейчас это называется «КИМИРТ филиал ФГБОУ ВО ВГУВТ» (Каспийский институт морского и речного транспорта филиал Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения высшего образования «Волжский государственный университет водного транспорта»).


Береговой учебно-тренажёрный центр, а также общежитие этого «ада» из кучи букв находится по набережной Приволжского затона, 14/1. Прямо за оградой небольшого комплекса находится остановочный пункт, что само по себе явление для Астрахани дикое. Вот только в этом пункте нет ничего для пассажиров, кроме разве что большого навеса. На лавочку не присесть, вообще сидеть там негде, при этом в двух шагах расположена забегаловка фаст-фуда: устал и хочешь посидеть – зайди, посиди, покушай. Но в жару есть особенно не хочется, и все ютятся под навесом, попутно разглядывая товары народного потребления в ларьке. Ларёк очень хороший и так и манит своим ассортиментом изголодавшихся студентов. А откуда у бедных студентов деньги? Правильно, ниоткуда. Хочется и поесть, и отдохнуть культурно, поэтому и совмещают приятное с неполезным, приобретая богатые углеводами и энергией алкогольные напитки. Прямо здесь же, в ларьке на остановке. Утром проходят мимо, покупают сигареты, а после учёбы заскакивают взять по бутылочке и распить прямо тут же, в ожидании своего транспорта. Сказать, что деньги текут рекой владельцам этой точки, это не сказать ничего. По закону они должны находиться от учебного заведения на приличном расстоянии, чтобы даже идти было лень туда мученикам науки. А тут всё рядом – можно постучать со стороны двора шарашкиной конторы прямо в дверь ларька, и отпустят через чёрный ход! Комфорт и удобство, свежее и не очень пенное, главное, что холодное.


Студентов не единожды видел в очень хорошем настроении и характерным амбре. Стало интересно и всё выяснилось: во всей округе это единственный пункт по продаже пойла, которое и пивом даже сами производители не называют, скромно подписывая мелким шрифтом на этикетке «пивной напиток». Продавать же даже такое пойло нельзя в помещении меньше установленной нормы, до которой этот чудо-ларёк явно не дотягивает. Но никого это не беспокоит, хотя должно очень сильно волновать именно что сам вот этот институт! Студенты бухают, а живущие в общежитии и вовсе получают дипломы, будучи зависимыми от алкоголя. И если в общаге они ещё хоть под каким-то присмотром, то в море или на реке свободы появится гораздо больше, начнётся конкретная пьянка, в результате чего мы получаем аварии по вине человеческого фактора. То на мель судно посадят, то ещё чего натворят, а потом во всём винят непричастных людей, мол, дно не углубили! Видели бы вы таких севших на мель горе-капитанов, лоцманов, старпомов: чуть ли не под прямым углом входят в береговую отмель и начинают просить помощи как терпящие бедствие. А всё начиналось с этого ларёчка, с этих бутылочек пива, баночек коктейля, который там вообще продавать нельзя.


Я не против развития бизнеса, но за нормальное его развитие, а не за спаивание будущих моряков, капитанов, боцманов. А то получается так, что одним у нас можно делать всё, что угодно, даже наживаться на здоровье подростков и нервах их родителей, а другие давно обанкротились и закрылись. Понятное дело, что открой сегодня киоск возле учебного заведения среднего или высшего, станешь богатеем в мгновенье ока, однако нужно задумываться и о последствиях. Что ж, посмотрим на то, как отреагирует на этот беспредел широкая общественность. Глядишь, спасём не одну человеческую жизнь, а заодно и убережём студентов от вылета с учёбы за прогулы и неуспеваемость на почве алкоголизма.


Чулпан Хаматов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», № 22 (633)