Впервые в истории устроена масштабная проверка деятельности главного управления архитектуры и градостроительства администрации Астрахани. Только у нас – полный текст акта проверки от 30.12.2005г.!

Проверки отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности структурного подразделения администрации города Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Астрахани.

30 декабря 2005 г. г. Астрахань

В соответствии с Положением о Контрольно-счетной палате г.Астрахани, утвержденного решением городского Совета г.Астрахани от 26.08.2004 № 83, на основании удостоверений № 0147 от 13.12.2005 г., № 0148 от 13.12.05, № 0145 от 13.12.05, № 0146 от 13.12.2005 г., выданных Председателем Контрольно-счетной палаты г.Астрахани Н. С. Меркуловым, в соответствии с программой проведения ревизий, утвержденной Председателем Контрольно-счетной палаты, аудитором Л.Д. Казанцевой, инспекторами Н.В.Степаненко, P.P. Бигеевым, О.Н. Субботкиной, проведена плановая проверка отдельных вопросов финансово-хозяйственной деятельности структурного подразделения администрации города Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Астрахани за период 01.01.2004-31.12.2004 года.

Ответственными за финансово-хозяйственную деятельность в проверяемом периоде являлась начальник управления Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Астрахани Кудрявцева Светлана Петровна

Ревизия начата 13.12. 2005 г. окончена 30.12. 2005 г.

Юридический адрес и фактическое местонахождение Предприятия 414000 г. Астрахань, ул. Советская 8.

Телефон 22-45-33

Ревизия проведена в помещении Управления в присутствии начальника управления Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г. Астрахани Кудрявцевой С.П.

В ходе ревизии установлено:

Главное управление архитектуры и градостроительства Администрации г.Астрахани не является юридическим лицом.

В период проведения ревизии Управление Архитектуры действовало на основании Положения утвержденного Постановлением Мэра г.Астрахани от 31 марта 1997г. №951-м.

Основные задачи Главного управления архитектуры и градостроительства администрации города Астрахани:

1. Наращивание объемов жилищного строительства.

2. Развитие социальной и инженерной инфраструктуры.

3. Ликвидация ветхого и аварийного жилого фонда.

4. Работа над удешевлением стоимости строительства 1 кв. м. жилья.

5. Дальнейшее внедрение новейших материалов и технологий в строительство объектов жилищно-гражданского назначения и инженерных сетей и сооружений.

6. Создание благоприятного инвестиционного климата для более активного

привлечения инвестиций и развития города.

7. Дальнейшее улучшение архитектурного облика города и повышение уровня

его благоустройства.

8. Работа над корректировкой Генерального плана города.

9. Принятие и реализация Правил застраивания города Астрахани.

10. Продолжение работы над автоматизацией и компьютеризацией производственной деятельности, развитием градостроительного кадастра и созданием цифрового картографического плана города Астрахани.

Информация, изложенная в акте, используемая для ревизии бралась из предоставленных Управлением документов. Запрашиваемые документы сначала перепроверялись сотрудниками и руководителями Управления Архитектуры и только затем выдавались отдельными фрагментами или частями для ревизии. В большинстве случаев это были только сопроводительные письма.

В предоставлении первичных документов отказывали по разным причинам, например экспертная проверка смет (расчет) производиться в программе компьютера и не сохраняется, архив конкурсной документации за период 2001-2004 гг. передан по реестру в Управление муниципального заказа г. Астрахани и т. д.

Все это искусственно затягивало проверку и вынуждало обращаться по одному и тому же вопросу к сотрудникам Управления Архитектуры несколько раз, отвлекать их и отвлекаться самим. Их устные объяснения по тому или другому поводу не представляли интерес как ответы специалистов, от письменных объяснений практически все отказывались.

В связи с чем, фактически, проверка приобрела бессистемный характер.

Управление как структурное подразделение администрации города не ведет бухгалтерского учета, не имеет самостоятельного баланса и расчетного счета, финансовые операции по текущим и капитальным расходам Управления отражаются в бухгалтерском учете прямого получателя средств из местного бюджета - в учете администрации города.

Проверить указанные операции в рамках настоящей проверки, не представилось возможным. Причиной, в отказе предоставить запрашиваемые документы, по устному объяснению главного бухгалтера администрации города, послужило отсутствие в администрации города отдельного учета по расходам Управления Архитектуры.

По этой же причине, отсутствии, по словам главного бухгалтера администрации отдельной сметы по финансированию Управления, осталась не выясненной сумма общих доходов поступивших из бюджета города на текущие и капитальные расходы Управления Архитектуры в 2004 проверяемом году.

Однако в ходе настоящей проверки выяснились другие источники финансирования этих расходов.

Так, согласно Постановлению мэра города от 30 апреля 2003 г. № 1190-м «О распределении обязанностей между заместителями мэра города» заместитель мэра города по строительству и архитектуре непосредственно координирует и контролирует деятельность муниципального унитарного предприятия «Проектно-производственное архитектурно-планировочное предприятие».

Фактически, по предоставленным к проверке документам, указанные действия заместителя мэра в 2004 году по отношению к МУП и Управлению Архитектуры оформлялись следующим образом:

За счет хозрасчетного дохода МУП и бюджетных средств по комплексной целевой программе «Земельные ресурсы» приобретались материальные ценности, автомобили, основные средства. Оплачивалось содержание водителей этих автомобилей и содержание самих автомобилей. Производился ремонт помещений, которые занимают сотрудники Управления Архитектуры.

По данным разработочкой таблицы подписанной главным бухгалтером МУП начислено к возмещению из средств бюджета выделенных администрации города на содержание Управления Архитектуры:

- по оплате за электроэнергию 21 331 рубль.

- по оплате за теплоэнергию 9 000 рублей.

- по оплате за водоснабжение 8 000 рублей.

- по оплате услуг связи 24 969 рублей.

- по оплате за содержание помещения 10 964 рубля.

Кроме того, установлено необоснованное, не подтвержденное законодательными или нормативными документами совместное пользование Управления Архитектуры и муниципального унитарного предприятия «Проектно-производственное архитектурно-планировочное предприятие» услугами, предоставляемыми сотрудниками МУП и сотрудниками Управления Архитектуры.

Так, работник МУП специалист по оформлению и выдаче документации выполняет работу одновременно и для МУП и для Управления Архитектуры, причем канцелярские товары и бумагу для копировального аппарата получает у завхоза МУП.

- начальник отдела кадров - заведующая делопроизводством отдела по работе с кадрами и обращениями граждан, получающая заработную плату в МУП «ППАПП» непосредственно выполняет работу секретаря заместителя мэра города по строительству и архитектуре начальника Главного управления архитектуры города.

- ведущий специалист отдела по работе с кадрами и обращениями граждан регистрирует входящую корреспонденцию, поступающую в Управление Архитектуры из администрации города и в МУП г. Астрахани «ППАПП» от физических лиц.

- работник Управления Архитектуры техник отдела по работе с кадрами и обращениями граждан принимает телефонограммы, поступающие в адрес Управления Архитектуры и в адрес МУП.

Аналогично, как следует из документов одного января месяца 2004 года, рассмотренного в ходе настоящей проверки:

- сотрудник МУП г. Астрахани Дудик Л.Д. выписывает доверенность за № 376

от 13.05.04г. сотруднику Управления Архитектуры Барминой Т.Н. по месту

требования;

- сотрудник МУП г. Астрахани Дудик Л.Д. подготавливает письмо за № 404 от 31.05.04г. на имя мэра г. Астрахани Безрукавникова И.А. с просьбой отозвать сотрудника Управления Архитектуры Дмитриеву Е.А. с 1.06.04г. из очередного отпуска;

- сотрудник МУП г. Астрахани Дудик Л.Д. выписывает доверенность за № 428

от 07.06.04г. сотруднику Управления Архитектуры Гужвинскому О.В. по месту

требования;

- сотрудник МУП г. Астрахани Дьяконова В.И. подготавливает в отдел бухгалтерского учета и отчетности администрации города Федотовой В.М. смету расходов на содержание работников Управления Архитектуры;

- сотрудник МУП г. Астрахани Дудик Л.Д. выписывает доверенность за № 479 от 25.06.04г. сотруднику Управления Архитектуры Салеевой Е.Е. по месту

требования;

- сотрудник МУП г.Астрахани Дудик Л.Д. подготавливает письмо за № 601 от 10.08.04г. мэру г.Астрахани Безрукавникову И.А. с просьбой о награждении почетной грамотой сотрудника Управления Архитектуры Неретину И.Б. в связи с 55-летием.

Проверкой установлено, что доверенностью от 19.01.2004 г. № 13-07/2 администрация города Астрахани доверяет юрисконсульту юридического отдела Главного управления архитектуры и градостроительства Ферапонтову Н.Н. представлять интересы администрации города. Однако так как зарплату юрисконсульт получает в МУП «ППАПП» в связи с этим, его услуги в 2004 году оказались для Управления Архитектуры платными.

26 470 рублей, по этому факту, а это в 4 раза больше годового денежного содержания самого юрисконсульта, удержаны из средств выделенных на финансирование «Земельной программы» в пользу, муниципального унитарного предприятия.

Расшифровка дел переданных для исполнения сотруднику МУП г. Астрахани «ППАПП» Ферапонтову Н.Н. за январь 2004 года показала, что в основном юрисконсульт представлял интересы администрации города по делам (самовольные постройки) не имеющим никакого отношения к бюджетным средствам выделенным на выполнение комплексной целевой программы.

Аналогично, из средств той же целевой программы удержано, в пользу МУП «ППАПП», 64 797 рублей.

В качестве основания по этому факту к настоящей проверке были предоставлены документы произвольной формы, утвержденные директором МУП «ППАПП» из текста которых следует, что сотрудники МУП принимали участие в совещаниях по вопросам землепользования, благоустройства территории города.

Виза, а следовательно и контроль представителя Управления Архитектуры на удержание таким образом указанной суммы, в предоставленных к проверке документах отсутствуют.

Отмечено, что письменные распоряжения заместителя мэра города по строительству и архитектуре Кудрявцевой С.П. об участии сотрудников МУП г. Астрахани «ППАПП» в совещаниях и об участии юрисконсульта в заседаниях суда на платной основе, за счет бюджетных средств, к настоящей проверке не предоставлены

Но МУП не бюджетная организация, предприятие строит свои отношения со сторонними организациями на платной основе, то есть имеет свой хозрасчетный доход, следовательно, следуя этой же логике, за повышение своих знаний и получение дополнительной информации платить должно Предприятие. Исключение может составлять информация, получаемая в рамках выполняемой целевой программы, эта информация предоставляться исполнителям бесплатно.

Кроме того, расчет оплаты услуг представителя МУП г. Астрахани "ППАПП", подписанный директором МУП Воробьевой Н. М., содержит в себе перечень услуг, имеющих непосредственное отношение к функциям Главного управления архитектуры и как исполнителя этих услуг и как заказчика, осуществляющего контроль за подрядчиками, исполняющими целевые программы (участие в совещаниях по запросам администрации города и районов).

Следовательно, если Управление Архитектуры не имело возможности направить своего представителя на эти мероприятия платный представитель МУП должен получить вознаграждение в адрес своего предприятия из средств выделенных непосредственно на содержание Управления Архитектуры.

Итого в 2004 году по отдельным документам и фактам выборочной проверки установлено, что на содержание Управления Архитектуры израсходовано 1 438 086 рублей.

Это приобретение и ремонт материальных ценностей на сумму 2811 рублей.

Зарплата водителей автомашин 214 013 рублей.

Начисления на расходы по их зарплате 76 617 рублей.

Ремонт указанных автомобилей 93 110 рублей.

Списан бензин на сумму 252 069 рублей.

Ремонт помещений Архитектуры 322 964 рубля.

Услуги юрисконсульта 226 470 рублей.

Получение дополнительной информации

сотрудником МУП на совещаниях, приглашаются

на которые представители Управления Архитектуры 64 797 рублей.

Коммунальные услуги 74 264 рубля.

Приобретение мебели 110 971 рубль.

Возмещено по данным аналитической справки по счету «Расходы по Управлению Архитектуры» подписанной главным бухгалтером МУП:

- платежным поручением от 15.07.2004г. № 761 администрации города 28 679 рублей.

- платежным поручением от 17.02.2004г. № 131 администрации города 4 333 рубля.

- платежным поручением от 02.04.2004 г. № 292 администрации города 8 667 рублей.

- платежным поручением от 27.05.2004г. № 507 администрации города 9 333 рубля.

Итого 51012 рублей.

Следует отметить, что по состоянию на момент проверки на балансе муниципального унитарного предприятия «Проектно-производственное архитектурно-планировочное предприятие» числиться на 1 893 546 рублей имущества (мебель, компьютерная техника, телефонные аппараты и т.д.) фактически используемого сотрудниками Главного управления архитектуры города.

В ходе инвентаризации этого имущества выяснилось, что вследствие того, как распределены рабочие места между двумя коллективами, отдельно взятые кабинеты занимают и работники Управления Архитектуры, и работники муниципального предприятия.

По данным предоставленного к проверке списка корреспонденции, составленному с использованием программы «АРХ Дело SOFTWARE PRODUCTIONS» и подписанному начальником отдела реализации целевых программ, подготовка ответов на входящую корреспонденцию, отзывов на исковые заявления в районные суды и посещение районных судов по повесткам проводилась отделом реализации целевых программ. Так, например:

Согласно письма от 27.09.04 № 11594, поступившего из Администрации города Астрахани от гражданки Ахмедеевой Э. Ф. "О признании права собственности на реконструированную кв. № 6 по ул .Савушкина 40, был подготовлен отзыв от 14.10.04 г. на исковое заявление в Ленинский районный суд. Главное Управление не возражало против признания права собственности на реконструированную квартиру № 6 при наличии положительных заключений ГУ "Центр СЭнадзора", ГПНГУ по делам ГО ЧС АО технического заключения о состоянии основных строительных конструкций.

Согласно письма от 25.08.04 № 10115, поступившего из Администрации г. Астрахани от гражданина Панасенко В. В. "О признании права собственности на жилой дом и хозпостройки по ул. 1-я Степная, 2-я Степная 14/77 был подготовлен отзыв 09.09.04 г. на исковое заявление Панасенко В. В. В Советский районный суд. Управление Архитектуры не возражает против признании права собственности на указанные строения.

Согласна письма от 28.05.04 № 6571, поступившего из Администрации г. Астрахани от гражданина Кошель С. Л. "О признании права собственности на жилой дом по ул. Комсомольская/пер. Бакинскому, 127/26, был подготовлен отзыв от 10.06.04 г. на исковое заявление Кошель С. Л. Трусовского районного суда. Управление Архитектуры предлагает истцу в соответствии с установленным порядком выполнить исполнительную топографо-геодезическую съемку домовладения, после чего может быть рассмотрен вопрос о возможности эксплуатации данного жилого дома.

Начальник отдела реализации целевых программ Бармина Т. Н. письменно объяснила, что в связи с отсутствием в 2004 г. в Управлении юридической службы и большой загрузкой юридического отдела МУП "ППАПП" она самостоятельно представляла интересы администрации города в арбитражном суде, судах общей юрисдикции, а также при рассмотрении дел мировыми судьями по вопросам Управления Архитектуры и градостроительства, в том числе в процессах:

"О признании права собственности Кельдешева", Заявления от 06.05.04 г. № 5502 повестка Советского районного суда от 21.05.04 г.

"О признании права собственности Горст", Заявления от 12.05.04 № 5733,

повестка Советского районного суда от 18.05.04 г.

"О признании права собственности на гараж Степанова", Заявления от 26.08.04 № 10202 , повестка от 07.10.04 г.

То есть настоящей проверкой установлено, что начальник отдела реализации целевых программ Бармина Т. Н. выполняла работы, которые не входили в ее компетенцию и что фактически выполняемые ею работы полностью идентичны работам, которые, согласно предоставленных к проверке документов, выполнял юрист МУП г. Астрахани "ППАПП" Ферапонтов Н. Н. на платной основе.

По данным личного листка по учету кадров Барминой Т. Н. отмечено, что юридического образования Бармина Т. Н. не имеет.

В 2004 году Главным управлением архитектуры и градостроительства Администрации г.Астрахани проводились торги по заказу МУП г.Астрахани «Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений г.Астрахани от подтопления» и Комитета по образованию и науке администрации г.Астрахани.

При анализе Пояснительной записки к подрядным торгам и конкурсам, проведенным главным управлением архитектуры и градостроительства города по заявкам муниципальных заказчиков за 1-ое полугодие 2004 года, направленной в адрес начальника управления экономической политики г. Астрахани Кросиной А.А. (письмо от 08.07.2004г. №522) установлено, что тендер на ремонт кровли школы СОШ № 28 по адресу ул. Жилая 15 на сумму 800 000 рублей не проводился.

По данному объекту было принято решение о пролонгации договора на проведение ремонта кровли с победителем торгов за 2003 год предпринимателем Багировым М.А., начавшим данные работы в апреле 2004 года

Однако, предприниматель Багиров М.А. является победителем торгов за 2003 год по ремонту школы и в составе работ которые были выставлены на торги предусматривался ремонт кровли отдельными местами.

В дальнейшем техническое обследование кровли показало, что необходимо провести капитальный ремонт кровли с исправлением уклонов и заменой 3-х слойного покрытия кровли над всем учебным блоком.

Аргументом для признания победителем торгов предпринимателя Багирова М.А. послужило то, что «работы по ремонту кровли уже велись и снятие одной строительной организации с работ и передача их другой займет значительное время».

Аргумент свидетельствующий о том что работы предпринимателем начаты в апреле 2003 года в течении значительного времени 9 месяцев 2003 года, закончены не были в рассматриваемом документе не присутствует.

В журнале регистрации заявок и конкурсных предложений претендентов на торги за 2004 год, предприниматель Багиров М.А. как участник конкурса на проведение ремонта кровли школы СОШ №28 по адресу ул. Жилая, 15 не значится.

Пункт 14 Положения «О порядке проведения подрядных торгов для реализации программ капитального строительства, (реконструкции, капитального ремонта) в г. Астрахани, утвержденного Постановлением мэра г.Астрахани от 29.04.1998 года № 1343-м осуществляемых за счет городского бюджета» обязывает Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города, как организатора проведения торгов на строительство, реконструкцию объектов городского заказа, выдвигать единые требования к участникам торгов, не допуская требований, которые соответствовали бы характеристике только одного участника.

Случай, предусмотренный Положением (раздел «Виды торгов» п. 3.6) дающий право на размещение заказа только у единственного производителя работ в пояснительной записке не обозначен.

Следовательно, тендер на ремонт кровли школы СОШ № 28 по ул. Жилая, 15 на сумму 800 000 рублей был проведен в нарушение Положения утвержденного Постановлением мэра г. Астрахани от 29 апреля 1998г. №1343-м

Здесь следует отметить - в отчете Управления Архитектуры за 2004 год в основных показателях значиться, что на торги в проверяемом году было выставлено 32 объекта, а экономия бюджетных средств от проведения подрядных торгов по объектам городского заказа составила 27 995 000 рублей.

Однако документы на проведение тендеров к проверке предоставлены не были. В качестве основания в отказе предоставить документы, к проверке было предложено письмо вице - мэра города от 11.04. 2004 года № 03-693 обязывающее в срок до 15.04.2005 года передать архив конкурсной документации за период 2001-2004 гг. по реестру в Управление муниципального заказа г. Астрахани.

В соответствии с Положением «О Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации г. Астрахани» утвержденным Постановлением Мэра г. Астрахани от 31 марта 1997г. №951-м. в полномочия Управления Архитектуры входит разработка и оформление предпроектной, исходной и разрешительной документации для нового строительства, расширения, реконструкции и реставрации объектов.

Однако, проверка регистрации входящей документации одного рабочего января месяца 2004 года были установлены отдельные письма адресованные в Управление Архитектуры, по содержанию указанных в них работ аналогичных исполняемым Управлением, но перераспределенных для исполнения в МУП г.Астрахани «ППАПП».

Причем причину или основание для такого деления на платные, когда исполнителями являются сотрудники МУП и бесплатные, когда исполнителями являются сотрудники Управления Архитектуры, в ходе настоящей проверки выяснить не удалось.

В МУП для исполнения на платной основе были передано например следующее:

- письмо № 25 от 05.01.04г. гражданина Вокуева М.Р. проживающего по адресу

ул. Н.Островского, 4/1, кв. 60 обратившегося с просьбой в Управлении Архитектуры

выдать ему разрешения на строительство торгового комплекса Братство.

Ответ на эту просьбу к настоящей проверке не предоставлен. Оплата не подтверждена.

- письмо от 12.01.04г. № 109 Маслий С.И., проживающей по адресу ул. Жилая

д. 13 кв.10, обратившейся в Управлении Архитектуры с просьбой о разрешении на

строительство жилого дома по ул.Набережная Болдинской пристани, 56.

- письмо от 12.01.04г. №175 гражданки Маркеловой О.И., проживающей по

адресу ул. 3-я Рыбинская, 10, обратившейся в Управлении Архитектуры с просьбой о разрешении на строительство нового жилого дома взамен старого по ул.3-я Рыбинская, 10.

- письмо от 16.01.04г. №393 гражданки Кошкиной Т.Г., проживающей по

адресу ул. Чехова, 18-18, обратившейся в Управлении Архитектуры с просьбой о

разрешении на строительство пристроя к жилому дому по ул.Чехова, 18-18.

- письмо от 20.01.04г. №475 Павловской И.К., проживающей по адресу ул.

Н.Островского, 46, кв.16, обратившейся в Управлении Архитектуры с просьбой о

разрешении на строительство жилого дома на участке №38 в с/т "Рыбник АО

Каспрыба".

- письмо от 20.01.04г. №477 Спиридонова A.M., проживающего по адресу ул.

Мейера, 4, кв.37, обратившегося в Управлении Архитектуры с просьбой о

разрешении на строительство магазина автозапчасти по ул.Магистральной, 26-в.

Кроме того, в соответствии с Положением «О Главном управлении архитектуры и градостроительства Администрации г.Астрахани» утвержденным Постановлением Мэра г.Астрахани от 31 марта 1997г. №951-м. в полномочия Управлении Архитектуры входит участие совместно с другими структурными подразделениями администрации города в разработке основных направлений экономического и социального развития города и его строительного комплекса на перспективу, нормативных актов, совершенствования хозяйственного механизма.

Однако письмо от 12.01.04г. вх.№169 Липецкой И.Г., проживающей по адресу ул. Куликова, 23, кв.13, которая обратилась в Управлении Архитектуры с просьбой сообщить о перспективе развития микрорайона Бабаевского, было переадресовано Кудрявцевой С.П. для исполнения директору МУП г.Астрахани «ППАПП» Воробьевой Н.М.

Факт оплаты на данное обращение к проверке не предоставлен.

Аналогично, в полномочия Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Астрахани в проверяемом периоде входило оформление заключений о праве пользования земельным участком (объектом недвижимости), согласование сроков его использования. Однако данные функции в проверяемом январе 2004 года фактически выполняло МУП г.Астрахани «ППАПП», а именно:

- письмом от 21.01.04г. №604 Спорт-Сервис А, Седов В.Б. обратился в Комитет

по управлению имуществом о продлении срока аренды земельных участков,

предоставленных под киоски по перечисленным в письме адресам. Комитет по

управлению имуществом направил для исполнения данное письмо в Управлении

Архитектуры. Однако в конечном счете Кудрявцевой С.П. письмо было отписано для

исполнения директору МУП г.Астрахани «ППАПП» Воробьевой Н.М.

Отдельные письма были направлены заместителем мэра города по строительству и архитектуре Кудрявцевой С.П. в Управление Архитектуры главному инженеру Управления Гужвинскому О.М.

Главный инженер Управления Архитектуры не являясь заместителем заместителя мэра по строительству и архитектуры, а следовательно не обладая полномочиями непосредственно координировать деятельность муниципального унитарного предприятия «Проектно-производственное архитектурно планировочное предприятие» отписывает указанные ниже письма для исполнения не сотрудникам своего Управления, а сотрудникам МУП «ППАПП».

Так, например:

- по письму № 92 от 08.01.04г. «Холдинг Смирнов» с просьбой о разрешении на

строительство 4-х пятиэтажных домов по ул. Бакинская/Волжская, Смирнов Г.А.

обратился в Управлении Архитектуры.

Данное письмо было отписано главному инженеру Управлении Архитектуры Гужвинскому О.М., а затем передано для исполнения Озеровой Н.Л., являющейся в период проверки сотрудником МУП г. Астрахани «ППАПП»;

Ответ на данное письмо к настоящей проверке не предоставлен, оплата не подтверждена.

- в Управлении Архитектуры по письму №457 от 19.01.04г. обратился с

просьбой представить информацию «планируется ли строительство бани и

поликлиники в микрорайоне Бабаевский» депутат Госдумы Искаков М.Б. Данное

письмо было отписано Кудрявцевой С.П. для исполнения главному инженеру

Управления Гужвинскому О.В., который фактически передал его для исполнения

сотрудникам МУП г. Астрахани «ППАПП» Озеровой Н.Л. и Фабриковой Т.С.

- письмом №133 от 09.01.04г. Щепетильникова Н.И. обратилась в Управлении

Архитектуры с просьбой о согласовании рабочего проекта на газоснабжение магазина

по ул.Чалабяна/Ногина, 19/7. Главным инженером Управления архитектуры

Гужвинским О.В. данное письмо было отписано для исполнения начальнику отдела

инженерной подготовки ГУАиГ Разумовой Р.И., работу выполнила сотрудник МУП

г.Астрахани «ППАПП», а в частности Озерова Н.Л.;

Проект согласован. Факт оплаты по данному согласованию к настоящей проверке не предоставлен.

Не смотря на то, что исполнителем был назначен сотрудник МУП, согласование подписано главным специалистом Управления Архитектуры Неретиной.

- письмом от 12.01.04г. № 144 Суменкова Н.М. проживающая по адресу ул.

пр.Воробьева, 14, кв.99, обратилась в Управлении Архитектуры с просьбой о

согласовании рабочего проекта жилого дома по ул.Н.Островского, 76-а. Главным

инженером Управления архитектуры Гужвинским О.В. данное письмо было отписано

для исполнения сотрудникам МУП г.Астрахани «ППАПП» Озеровой Н.Л. и

Фабриковой Т.С.;

- письмом от 12.01.04г. № 149 Смирнова Н.А обратилась в Управлении

Архитектуры с просьбой о согласовании эскизного проекта реконструкции кафе.

Главным инженером Управления архитектуры Гужвинским О.В. данное письмо было

отписано для исполнения сотрудникам МУП г.Астрахани «ППАПП» Семенову В.И.,

Озеровой Н.Л., Гранниковой Н.Л. и Сердюковой Е.А.;

- письмом от 15.01.04г. №326 Малманова Н., проживающая по адресу ул.

Бульварная, 9, кв.75, обратилась в Управлении Архитектуры с просьбой о

согласовании рабочего проекта реконструкции кв. №75 по ул. Бульварная, 9. Главным

инженером Управления архитектуры Гужвинским О.В. данное письмо было отписано

для исполнения сотрудникам МУП г.Астрахани «ППАПП» Озеровой Н.Л. и Сердюковой Е.А.;

- письмом от 19.01.04г. № 442 Полющенко В.Р., проживающий по адресу ул. Р.Люксембург, 2/13, обратился в Управлении Архитектуры с просьбой о согласовании проекта платной автостоянки по ул. Ген. Герасименко. Главным инженером Управления архитектуры Гужвинским О.В. данное письмо было отписано для исполнения сотрудникам МУП г.Астрахани «ППАПП» Озеровой Н.Л. и Сердюковой Е.А.;

- письмом от 20.01.04г. № 512 Вагапов М.З., Джоглидзе Г.А. проживающие по адресам ул. Звездная, 3, кв.65 и Кремлевская, 7, кв.З соответственно обратились в Управлении Архитектуры с просьбой о согласовании эскизного проекта магазина по ул.Б.Алексеева. Главным инженером Управления архитектуры Гужвинским О.В. данное письмо было отписано для исполнения сотруднику МУП г.Астрахани «ППАПП» Семенову В.П.;

- письмом от 20.01.04г. № 513 Кузнецова П.П., проживающая по адресу ул. Б.Хмельницкого, 2/2, кв.1, обратилась в Управлении Архитектуры с просьбой о согласовании проекта реконструкции квартиры №1 по ул.Б.Хмельницкого. Главным инженером Управления архитектуры Гужвинским О.В. данное письмо было отписано для исполнения сотрудникам МУП г.Астрахани «ППАПП» Озеровой Н.Л. и Гранниковой И.Г.;

- письмом от 22.01.04г. № 635 Комарова В.А. проживающая по адресу ул. Дзержинского, 44, кв.38, обратилась в Управлении Архитектуры с просьбой о согласовании проекта жилого дома по ул. Карандина, 20. Главным инженером Управления архитектуры Гужвинским О.В. данное письмо было отписано для исполнения сотрудникам МУП г.Астрахани «ППАПП» Озеровой Н.Л. и Буняталиевой И.Н.;

- письмом от 23.01.04г. № 648 Мамедов Н.Д. проживающий по адресу ул. Краснопитерская, 82, обратился в Управлении Архитектуры с просьбой о согласовании рабочего проекта жилого дома по указанному адресу. Главным инженером Управления архитектуры Гужвинским О.В. данное письмо было отписано для исполнения сотрудникам МУП г.Астрахани «ППАПП» Озеровой Н.Л. и Буняталиевой И.Н.;

- письмом от 28.01.04г. № 866 Смирнова Н.А. проживающая по адресу ул. Керченская, 63, обратилась в Управлении Архитектуры с просьбой согласовать проект кафе по ул. Бабаевского. Главным инженером Управления архитектуры Гужвинским О.В. данное письмо было отписано для исполнения сотрудникам МУП г.Астрахани «ППАПП» Озеровой Н.Л. и Сердюковой Е.А.

Отмечены другие подобные ни чем не необоснованные случаи по работам идентичным вышеперечисленным, направленным также для исполнения в МУП «ППАПП» но, на бесплатной основе для заказчиков этих работ и на платной основе для бюджета муниципального образования город Астрахань.

Здесь следует отметить, что бюджетополучателем и заказчиком, осуществляющим функции контроля над расходованием средств по комплексной целевой программе «Земельные ресурсы» средствами, выделенными на выполнение которой оплачивались ниже перечисленные работы и услуги, являлась не администрация города от имени которой поручалось их выполнение, а Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города Астрахани.

Так, осмотренные визуальным методом за три месяца 2004 года отдельные документы свидетельствуют, что в управление архитектуры и градостроительства обратился Пугачев В.В. по поводу выполнения технического заключения дома по адресу ул. Гилянская 31кв.8. Пугачев В.В. сирота, с сентября 1992 года воспитывался в детском доме № 2.

Не смотря на то, что домовладение находится на балансе акционерного общества АООТ «Хлебзавода им. Лемисова» Управление по архитектуре и градостроительству , в лице заместителя мэра города по строительству и архитектуре обязало МУП г.Астрахани «ППАПП» выполнить Техническое заключение по выше указанному адресу за счет бюджетных средств. Таким образом, за счет средств целевой программы «Земельные ресурсы» из бюджета было отвлечено 6 235 рублей на услуги входящие в функциональные обязанности Управления.

В управления по Архитектуре и градостроительству было направлено письмо Уполномоченным по правам человека в Астраханской области за №01-0281 от 11.02.2004г. о предоставлении в связи с пожаром произошедшим в доме №13 по ул. Фиолетова, гражданке Морозовой Н.В. проживающей по этому адресу в квартире № 29 какое либо жилье.

Управление Архитектуры, в свою очередь обязало МУП г. Астрахани «ППАПП» выполнить Техническое заключение по указанному адресу. Оплатой за выполненные работы послужили целевые бюджетные средства. Стоимость технического заключения составила 1 489 рублей.

Однако, указанные услуги, входят в функциональные обязанности отдела Реализации целевых программ Управления в связи с чем, должны быть оказаны ими для Уполномоченного по правам человека бесплатно.

Аналогичным путем были выполнены проектно-сметные работы по этому дому.

Для бюджета города эта выполненная МУП «ППАПП» работа была

оценена в 23 134 рубля. Плюс техническое заключение по дому на сумму 1 187

рублей.

Письмо гражданина Шевчук Т.В. от 16.09.2002г. № 12315 по вопросу аварийного состояния лестничной клетки в жилом доме по ул. Набережная 1Мая 37 направленное в Управление Архитектуры было переадресовано в МУП «ППАПП» для выполнения обследования лестничной клетки по выше указанному адресу на предмет ремонта подъезда. Стоимость этого заключения составила 1 978 рублей бюджетных средств.

В связи с обращением в Администрацию города гражданина Давыденко А.Е. проживающего в квартире № 6 по ул. Трофимова, 108 Управлением архитектуры и градостроительства администрации г. Астрахани было направлено поручение в МУП г. Астрахани «ППАПП» на выполнение технического заключения о состоянии основных строительных конструкций: жилой дом частное домовладение. Стоимость технического заключения составила 1 764 рублей бюджетных средств.

Письмом от 14.08.2003 г. № 3813 МУП г. Астрахани "Дирекция по проектированию и строительству защитных сооружений г. Астрахани от подтопления" в лице А. Н. Борисова, обращается к директору МУП «ППАПП» Воробьевой Н. М. с просьбой разработать проектно-сметную документацию для строительства жилых домов для выполнения программы "Жилище" 2002-2010 г.г.

Директор Воробьева Н. М. обращается по служебной записке к заместителю мэра города по строительству и архитектуре - начальнику главного управления архитектуры и градостроительства Кудрявцевой С. П.

Содержание служебной записки следующее: В июле 2003 года МУП г. Астрахани "ППАПП" был разработан эскиз генплана с размещением двух жилых домов (№3 и №4 по генплану) по ул. Зеленгинской.

По заданию ГУАиГ МУП г. Астрахани "ППАПП" производит работы по корректировке схемы застройки данного микрорайона и чтобы увязать эту схему с учетом программы сноса ветхого жилья и существующих магистральных инженерных коммуникаций, необходимо выполнить съемку участка по ул. 2-Зеленгинская с согласованием съемки с эксплуатирующими организациями.

Просим разрешить данные работы выполнить за счет бюджетного финансирования.

Просьба была удовлетворена. Ассигнования из бюджета по целевой программе «Земельные ресурсы» уменьшились на 15 560 рублей.

Физическое лицо Зинченко С. Д. обратилась в администрацию города с заявлением от 03.02.2002 года с просьбой предоставить земельный участок для строительства дома в пос. Сабанс-Яр.

Данное заявление было рассмотрено 05.02.2003 г. и направлено для исполнения заместителю мэра по строительству и архитектуре Кудрявцевой С. П.

Письмом от 25.02.2004 г. Кудрявцева С. П. поручает МУП "ППАПП" за счет средств бюджетного финансирования выполнить работы по выбору площадок для размещения 3-х жилых домов усадебного типа в пос. Сабанс-Яр. ( в заявлении указан один дом ). Приложена смета на сумму 1716 рублей бюджетных средств.

Согласно письму от 23.01.2004 г. № 01-77 Администрация Советского района обращается с просьбой к заместителю мэра Кудрявцевой С. П. выполнить проекты на газификацию домовладений малообеспеченной категории граждан по следующим адресам:

- ул. 4-я Дорожная, 52 - Смердина Р. И.

- ул. 2-я Луговая, 1 - Украинцева Р. Д.

- ул. Артезианская, 34 - Бигеев Н. X., участник ВОВ удост. № 940117

- ул. 2-я Рыбацкая, 19 - Попов К. Д. участник ВОВ удост. Е 693963

Не смотря на то, что бюджетное финансирование осуществляется только по целевой программе «Земельные ресурсы» письмом от 21.02.2004 г. № 11178 Кудрявцева С. П., поручает МУП разработать рабочий проект газоснабжения домовладений за счет бюджетного финансирования. Смета на работы составлена в сумме 7 881рублей.

1. Согласно письму от 22.01.2004 г. № 11-10-008 Киселева Н. Н. обратилась в Администрацию Советского района по вопросу ремонта полов в квартире по ул. Космонавтов 2, кв. 39. Администрация в лице Бровина А. А. обращается с просьбой к заместителю мэра о целесообразности проведения данных работ.

2. В соответствии с письмом от 13.02.2004 г. № 9355 Жилищное управление в лице Шмелевой Л. И. провело обследование кв. №24 по ул. Сен-Симона, 10 на предмет ее технического состояния, в ходе которого было установлено, что в данной квартире требуется произвести замену труб водоснабжению и газовой плиты и частичный косметический ремонт. Однако, учитывая, что дом находится на балансе машиностроительного завода "Октябрь", жилищное управление не может обратиться в администрацию Кировского района с просьбой произвести ремонт. Жилищное Управление просит указаний по решению вопроса.

3. Руководствуясь заочным решением Советского районного суда г. Астрахани от 15.10.2003г., вменяющем в обязанности администрации города Астрахани произвести капитальный ремонт кровли в доме 111 по ул. Адмирала Нахимова (письмо от 06.01.2004 г. №01-7) Администрация Советского района в лице Бровина А. А. обращается в Управление Архитектуры с просьбой изготовить сметную документацию на капитальный ремонт кровли ж/дома № 111 по ул. Адм. Нахимова.

Письмом от 25.02.2004 г. № 1326 зам. мэра Кудрявцева С. П. поручает Воробьевой Н.М. разработать сметную документацию за счет бюджетного финансирования на:

- ремонт кровли ж/дома № 111 по ул. Адм. Нахимова

- ремонт полов в кв. 28 ж/дома № 2 по ул. Космонавтов (в письме кв. 39)

- ремонт квартиры № 3 по ул. Магистральной

- ремонт квартиры № 24 по ул. Сен-Симона, 10

К смете на ремонт квартиры № 3 по ул. Магистральной документы, подтверждающие обоснованность данных расходов к проверке не предоставлены. Общая сумма затрат по сметам составила 11 900 рублей.

Начальник управления записи актов гражданского состояния администрации Астраханской области обратилась письмом от 13.02.2004 г. № 01-34/35 в МУП г. Астрахани "ППАПП" с просьбой выдать им сметную документацию с договорной ценой в текущих ценах по проекту благоустройства территории, прилегающей к Дворцу бракосочетания.

Данная работа выполнена Предприятием, но просьба о договорной цене удовлетворена не была так как оплата МУП в размере 5 886 рублей произведена была за счет бюджетного финансирования. Основанием послужило письмо-распоряжение заместителя мэра города по строительству и архитектуре от 25.02.2004 г. № 1328.

Согласно служебной записке главный инженер Гужвинский О. В. обращается к заместителю мэра по строительству и архитектуре С. П. Кудрявцевой дать поручение топографо-геодезическому отделу на выполнение исполнительной съемки участка по ул. Чкалова за счет средств городского бюджета в связи с необходимостью выноса теплотрассы.

К проверке не предоставлена корреспондирующая документация, являющаяся основанием для выполнения поручения.

Однако, на служебной записке заместитель мэра по строительству и архитектуре С. П. Кудрявцева указывает поручить работу для выполнения МУП "ППАПП". Стоимость выполненных работ составила 20 510 рублей.

Приложенный к смете, утвержденной директором МУП г. Астрахани, перечень обращений, за март месяц, называется "предварительные работы по подбору площадок для размещения объектов". Заказчики, в нем, желающие подобрать площадку для размещения объектов, названы и обозначены они как физические лица.

В содержании обращения обозначен и подбираемый объект, и его адрес.

Однако, стоимость работ в сумме 2 007 рублей оплатили не заказчики, а бюджет муниципального образования.

Перечень объектов за март месяц 2004 года, по которым выполнены работы на общую сумму 6679,64 рублей называется "обращения физических и юридических лиц для рассмотрения на конкурсных комиссиях", однако в нем обозначены такие вопросы, решение по которым выдается определенным владельцам а не заказчикам, например:

- исх. от 02.03.2004 г. № 1960 заявитель Ладыгин Ю. Т. просит продлить срок разработки ПСД на строительство мастерской по ремонту автотранспорта по ул. Рыбинской.

- исх. от 09.03.04 г. № 2138 заявитель Кузнецова В. А. просит продлить срок

разработки ПСД на строительство здания магазина с мастерской по ул. Львовской 28

- исх. от 03.03.2004 г. № 2137 заявитель Ковальская Л. В. просит продлить срок

аренды земельного участка для разработки ПСД на строительство здания магазина по

ул. Пушкина 48 ж.

- исх. от 09.03.04 № 4395 заявитель Заргарян А. А.

- исх. от 09.03.04 № 3364 заявитель Князихин И. Д.

- исх. от 11.03.04 № 2332 заявитель Хаджаев P.P.

- исх. от 15.03.04 № 1100 заявитель Мазаев В. И.

- исх. от 16.03.04 № 609 заявитель Бадасов А. В.

просят о продлении срока аренды уже эксплуатируемого ими земельного участка.

- исх. от 09.03.04 № 1527 заявитель Кондратенко О. В. ставит вопрос о

разрешении изменить статус существующего торгового павильона по ул. Б. Алексеева, 38 и проектируемого павильона Интернет-база по ул. Яблочкова 25 в магазине.

Письмом от 04.03.2004 г. № 0l-x-382 Администрация Кировского района просит изготовить ПСД на газификацию домовладений малоимущих пенсионеров, в связи с выделением Пенсионным фондом средств на оказание адресной социальной помощи.

Однако решением заместителя мэра города по строительству и архитектуре - начальника главного управления архитектуры и градостроительства средства Пенсионного фонда не были задействованы в данном их целевом направлении, указанные работы были выполнены за счет средств бюджета города. Стоимость выполненных работ составляет 1 970 рублей.

Документ, за март 2004 года обозначенный как работы по проверке сметной документации по спецработам по объектам, финансируемым из бюджета никакого отношения к комплексной целевой программе «Земельные ресурсы» не имеет.

В тексте этого документа перечислены следующие объекты спецработ: капремонт, ремонт, реконструкция водоснабжения, отопления, теплосети, канализации. Общая сумма исполнения поручения составила 21581 рублей.

Согласно письму от 06.04.2004 г. № 1647 Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города, в связи с необходимостью подготовки служебной записки на имя мэра города с указанием стоимости в текущих ценах, поручает МУП "ППАПП" выполнить перерасчет сводной сметы на ремонт туалетно-душевого блока в жилом доме по ул. Фиолетова, 3/5.

Стоимость работ, равна 1714 рублям, описание работ не входит в содержание программы "Земельные ресурсы".

Согласно письму от 16.02.2004 г. № 11-10-017 Администрация Советского района обращается с просьбой к заместителю мэра города по строительству и архитектуре С. П. Кудрявцевой произвести техническое обследование кровли и конструкций покрытия в чердачном помещении жилого дома № 267 по ул. Адмирала Нахимова в районе десятого подъезда и выдать проектную документацию по усилению опирания плит покрытия.

Письмом от 27.04.04 № 2106 Главное управление архитектуры и градостроительства администрации города поручает МУП г. Астрахани "ППАПП" выполнить вышеуказанную работу за счет бюджетного финансирования. Выполнение работ по разработке рабочего проекта усиления чердака дома по ул. Адмирала Нахимова на общую сумму 7 022 рубля не предусмотрено содержанием земельной программы.

Письмом от 23.03.2004 №01-310 заместитель главы администрации Советского района обращается к заместителю мэра города по строительству и архитектуре с просьбой, в порядке оказания помощи, внести корректировку в проект газоснабжения жилого дома по ул. Контрольная, дом №8, где проживает Шараланова Л. Е..

Просьба продиктована разрешением от соседа Батырова X. М. Помощь была оказана за счет средств бюджетного финансирования целевой программы "земельные ресурсы". Сумма по смете составила 2 023 руб.

Аналогично, оказана помощь по выполнению и оплате рабочих проектов газификации домовладений согласно письму от 22.03.2004 г. № 01-309 на сумму 4 046 руб.

Работы по проверке сметной документации по спецработам: отопление, водоснабжение, канализация на общую сумму 21 215 руб., - не предусмотрены программой "земельные ресурсы".

Выполненные работы на сумму 5 817,92 руб. по обследованию индивидуального строящегося жилого фонда и выявление его готовности не соответствует содержанию программы. В предоставленном документе не обозначена цель обследования.

Письмом № 2105 от 27.04.04 г. заместитель мэра города по строительству и архитектуре, начальник Главного правления архитектуры и градостроительства Кудрявцева С. П. поручает МУП г. Астрахани "ППАПП" выполнить работу по разработке проекта пьедестала под бюст Варвацию И.А. по ул. Набережной Приволжского Затона за счет бюджетного финансирования.

Общая сумма составила 2 680 руб. Данные работы не предусмотрены программой.

Согласно письму от 02.03.04 г. № 1448 в связи с обращением Конгресса муниципальных образований РФ по вопросу принятия участия в конкурсе по отбору объектов для создания национальной гостиничной цепи (письмо мэру г. Астрахани от 26.02.2004г.)

Управление в лице зам. мэра города по строительству и архитектуре, начальник Главного управления архитектуры и градостроительства Кудрявцева С. П. поручает МУП "ППАПП" выполнить работы по оформлению альбомов исходных материалов под инвестиционные проекты использования памятников архитектуры под гостиницы на общую сумму 23 904,2 руб.

Данные расходы не предусмотрены целевой программой по которой выделено бюджетное финансирование.

В техническом заключении за март 2004 г. о состоянии основных строительных конструкций по обращениям администраций районов, ГУАиГ, жилищного управления и бюджетных организаций в составе обследуемых объектов указан объект по адресу ул. Куйбышева, жилой дом № 33.

Однако, письмом от 06.03.2004 г. № 2585 в адрес начальника жилищного управления администрации города Шмелева Л. И. Главное управление архитектуры города сообщает, что рассмотренное Управлением обращение касается вопроса узаконения самовольно выполненной перепланировки квартиры.

Причем начальник жилищного управления своим письмом, на котором отсутствуют номер, дата, подчеркивает, что решение подобных вопросов входит в компетенцию Главного управления архитектуры и градостроительства.

Стоимость выполненных по этому вопросу работ составляет 2 202 рублей бюджетных средств перечисленных в адрес МУП «ППАПП» по целевой программе.

Проверкой движения средств по разделу «Подготовка документации по объектам общегородского назначения, включая объекты передаваемые на торги в комитет по управлению имуществом», выявлено, что по этому разделу были списаны денежные средства определяющие стоимость работ не имеющих отношения к указанной подпрограмме, а в частности по разработке проектно-сметной документации систем отопления на общую сумму 49 021 рублей следующих жилых домов:

- ж.д. №9/16; ж.д. №11/11 по ул.Звездной;

- ж.д. №19, к.1; ж.д. №66 по ул.Кубанской;

- ж.д. № 2, к.2; ж.д. №4 по ул.Б.Хмельницкого;

- ж.д. №67 по ул.Н.Островского;

- ж.д. №81; ж.д. № 83, K.1 по ул.Боевая;

- ж.д. № 93-а по ул.Адм. Нахимова.

(Письмо Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Астрахани от 29.01.04г. №1447).

Отмечено, что Администрация Советского района г.Астрахани Письмом от

19.03.2004г. №11-10-026 предупредила о том, что « оплата за данную сметную

документацию будет производиться по мере поступления денежных средств из бюджета города на счет капитального ремонта».

Письмом от 29.03.04 г. № 1443 заместитель мэра города по строительству и архитектуре поручает МУП "ППАПП" определить затраты по ремонту квартир пострадавшим от пожара по ул. Фиолетова 143.

В обосновании поручения указано "в связи с неоднократными жалобами жильцов". Работы выполнены за счет бюджетных средств. Заявления с изложенными в них жалобами к проверке не предоставлены. Смета включает в себя расценки на производство.

По данным сметы на выполненный объем работ в сумме 19 605, руб. установлено, что работы были выполнены для ремонта семи квартир (кв. 37, 38, 26, 36, 27, 28а, 29).

Отмечено, что сметы на вышеперечисленные ремонтные работы составлены на 5 квартир с кубатурой до 100 м3 и на 2 квартиры с кубатурой до 200 м3,

Кроме того, в смете присутствуют работы по составлению объектной сметы на ремонтно-строительные работы для помещения с кубатурой до 200 м3, а также составление расчетов договорных цен и кодирование исходных данных.

Поставленная цель отношения к содержанию комплексной программе не имеет.

Были списаны денежные средства определяющие стоимость следующих работ не имеющих отношения к указанной подпрограмме:

- рабочий проект выноса сети наружного освещения и ВЛ-0,4 KB по ул.1-

Новороссийской 16 646 рублей.

- корректировка топосъемки и эскиз размещения ул.Майская для индивидуального строительства на сумму 7 948 рублей.

- проект реконструкции фасадов по ул.Ленина на сумму 4 457 рублей.

- рабочий проект воздушно -кабельной ЛЭП -1- KB к ТП поселка СМП-633

(Астрахань-2) на сумму 13 437 рублей.

- проект остекления балконов ул.Чалабяна/ул.Саратовская 7/3 на сумму 3 238

рублей.

- за счет бюджетного финансирования выполнен проект застройки квартала,

ограниченного ул.Зеленгинской, ул.Б.Алексеева, ул.Красноармейской. Общая сумма

проектных работ составила 185 262 рублей.

Следует отметить, что Постановлением Правительства РФ от 22.01.02г. №33 «О подпрограмме «Переселение граждан Российской Федерации из ветхого и аварийного жилищного фонда», исполнители проектно-сметной документации по этой подпрограмме определяются на конкурсной основе. Выполненная Предприятием работа входит в состав федеральной целевой программы «Жилище» на 2002-2010 годы»

- эскизный проект перепланировки общежития по ул. Б.Хмельницкого в жилой дом, по обращениям граждан льготной категории на сумму 17 899 рублей.

- составление смет на установку временных креплений под аварийные участки здания ул.Полякова 18 на сумму 2 857 рублей.

- рабочий проект реконструкции муниципальной квартиры в ж.д по ул.Зеленой, 68 кв.14 по обращению инв.II-гр. На сумму 4418 рублей

- составление смет на реконструкцию помещений по ул. Б.Хмельницкого 29 на сумму 3277 рублей.

- изготовление заглавного планшета для размещения и демонстрации выставки «Архитектура, проектирование, строительство, реконструкция, ремонт и

благоустройство» на сумму 4 429 рублей.

- обследование домовладений, инвентаризация жилого фонда и выявление его готовности на сумму 151 405 рублей. (32 130,24 + 11 302,3 + 5 817,92 + 8 888,8 + 19

048 + 8 727,36 + 19 636,56 + 20 363,84 + 16 907,84 + 8 582,8).

- оформление выставки «Отчет администрации города и подразделений по

итогам деятельности за 2003г.» на сумму 30 229 рублей. Заказчик Администрация

г.Астрахани и ГуАиГ.;

- оформление альбомов для инвестиционного проекта использования памятников архитектуры на сумму 23 904 рублей. - выставочная экспозиция «Замысел Идея Воплощение» на сумму 10 838 рублей. Заказчик Администрация г.Астрахани и ГуАиГ.;

- инвестиционный проект реконструкции ж.д ул.Сов.Милиции,15 на сумму 25333 рублей.

Техническое заключение о состоянии основных строительных конструкций по обращениям администрации района, ГУАиГ, Жилищного управления, бюджетных организаций на сумму 44 662 руб. за март 2004 г., утверждено заместителем мэра города по строительству и архитектуре. Содержание этого заключения состоит из адресов исследуемых объектах в количестве 21 шт.

Других документов по проверке не предоставлено.

По устному объяснению сотрудников Предприятия, акт технического заключения о состоянии основных строительных конструкций остается у исполнителей работ.

Аналогично составлено техническое заключение по оценке технического состояния строения в количестве 11 объектов на сумму 60 846 руб.

К проверке предоставлены сметы, исполненные в черновом варианте. В перечне объектов, этой сметы присутствуют магазин в котором надо оборудовать запасной вход, подвал общежития цирка по причине пребывания там комаров и салон Молодость.

Изложенные причины не соответствуют содержанию подпрограммы «Земельной программы»

Из вышеизложенного следует, что сотрудники МУП г.Астрахани «ППАПП» выполняли обязанности сотрудников Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Астрахани на платной основе, однако указанные работы, услуги входят в функциональные обязанности отделов Управления Архитектуры и не входят в содержание целевой программы.

Проверка отдельных фактов практически только трёх месяцев 2004 года показала нецеоевое, нерациональное использование средств бюджета муниципального образования – 3 322 212 рублей

Выявлены и другие затраты учтенные как расходы за счет бюджетных средств - это услуги не имеющие заказчика. Например, такие как ежемесячно подписываемые директором МУП расчеты, включающие в себя работы по приему, обработке, передаче руководству заявок и обращений, передачу их исполнителям после визы руководства в работу. Однако указанные услуги оказывает не отдельно взятый курьер, на содержание которого требуется финансирование, стоимость этих услуг входит в расценку выполненных работ по этим заявкам и обращениям.

Бюджету города в 2004 году эти необоснованно оформленные услуги стоили 187 358,рублей удержанных из средств выделенных на финансирование «Земельной программы», по документам произвольной формы.

Виза а следовательно и контроль представителя Управления Архитектуры на удержание таким образом указанной суммы, в предоставленных к проверке документах отсутствуют.

Кроме того, на сумму 1 305 910 рублей обозначенных в затратах целевой программы как «…приобретение основных фондов, ремонт, материальное стимулирование», заданий от администрации города не поступало. Подтверждающие расход документы, имеющие отношение к целевой программе «Земельные ресурсы» к проверке не предоставлены.

Расчет сметы на проектные работы, выполняемые по комплексной целевой программе «земельные ресурсы», производился на основании калькуляции для составления смет на выбор площадок под размещение объектов, для предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и административных зданий.

Утверждена калькуляция заместителем главы администрации Астраханской области Глазковым А. П., согласованна с начальником департамента по строительству, архитектуре и жилищно-коммунальному комплексу Астраханской области Еременко В. Б. (протокол № 18 совещания межведомственной комиссии по переходу на новые сметные нормы и цены в строительстве на территории Астраханской области).

В калькуляции, предоставленной к проверке, использованы коэффициенты согласно сборника цен на проектные и изыскательные работы для строительства, коэффициент по неучтенным затратам, коэффициент инфляции, коэффициент учитывающий переход к тарифным ставкам 1990 г., а также коэффициент нормирования заработной платы, равный 0,25

Причем три первых коэффициента приводят стоимость проектных работ к текущим ценам, а последний, путем деления на него полученной суммы увеличивает её в четыре раза.

Сама калькуляция для составления смет утверждена 01.10.2002 года.

В предоставленном к проверке протоколе № 18 по устному объяснению директора МУП расчет коэффициента нормирования произведен согласно методике расчета стоимости проектирования на основании трудозатрат проектировщиков по себестоимости и сложившемуся уровню рентабельности к п. 3. 28 "О порядке определения стоимости проектных работ для строительства в г. Москве" от 05 апреля 1999 г. № 294 - РМ, утвержденный распоряжением мэра Москвы.

Указанная методика предусматривает расчет данного коэффициента как отношение зарплаты проектировщиков к себестоимости без учета дополнительных затрат.

Однако, ею же рекомендовано коэффициент нормирования использовать к заработной плате непосредственных исполнителей за предыдущий год и сложившемуся уровню рентабельности, а не к коэффициентам по сборникам цен на проектные и изыскательные работы, скорректированные на процент инфляции.

Обоснование применения в калькуляции для МУП «ППАПП», указанного коэффициента, равного 0,25, повышающего в 4 раза стоимость работ финансируемых из бюджета, к настоящей проверке не предоставлено.

В результате применения необоснованного коэффициента, равного 0,25, общая сумма завышения цен на работы оплачиваемые за счет целевой программы «Земельные ресурсы» составила 655 864 рубля.

Проверкой организационной структуры Главного управления архитектуры и градостроительства Администрации г.Астрахани установлено, что согласно штатного расписания на 2004 год в структуру Управления входит 4 отдела, а именно:

- отдел экономического анализа, ценообразования и экспертиз состоит из 7 человек (зам.начальника управления - начальник отдела, зам.начальника отдела, два главных специалиста, три ведущих специалиста);

- отдел реализации целевых программ состоит из 4 человек (начальник отдела, зам.начальника отдела, ведущего инженера и инженера I категории);

- отдел информационного обеспечения градостроительной деятельности состоит из 6 человек (начальник отдела, зам.начальника отдела, главный специалист, три ведущих специалиста);

- отдел инженерной подготовки состоит из 4 человек (начальник отдела, главный специалист, два ведущих специалиста).

В связи с тем что, по необоснованным ни чем в ходе настоящей проверки обстоятельствам, в двух отделах Управления Архитектуры на каждого начальника приходился один подчиненный и так как в настоящее время Постановлением Мэра г.Астрахани от 12 сентября 2005г. № 1468-м утверждено новое Положение о Комитете по архитектуре и градостроительству администрации города и его отделах, в котором обозначена структура отделов, в процессе ревизии было затребовано штатное расписание Управления Архитектуры 2005 текущего года.

В результате оказалось, что согласно Постановления мэра г.Астрахани «О формировании структурных подразделений органов местного самоуправления г.Астрахани» от 15.12.2005г. № 2156-м должность заместителя начальника отдела может вводиться при численности работников не менее 6 единиц.

А должность заместителя начальника комитета вводится при соотношении не менее, чем один заместитель на 20 единиц работников.

Однако в связи с отказом предоставить к настоящей проверке штатное расписание текущего года, вопрос о наличии в нем указанных ставок остался неразрешенным.

Главного управления архитектуры и градостроительства г. Астрахани является структурным подразделением администрации города, её отраслевым подразделением, так как осуществляет руководство отдельной отраслью муниципального хозяйства (ст.37 п.8 ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления»).

Следовательно то, что в период проверки и на момент проверки Главное управление архитектуры и градостроительства не юридическое лицо, является нарушением статьи 59 п. 4 Устава муниципального образования «Город Астрахань», которая обязывает, начиная с 06.07 2004 года наделять такие органы правами юридического лица.

Информация, изложенная в акте, используемая для ревизии бралась из отдельных предоставленных документов и фактам выборочной проверки.

Согласно инструкции о проведении ревизий и проверок по каждому отдельно взятому факту, по каждому отделу требуется сплошная проверка по первичным документам, которая должна ответить на вопросы:

1. Почему нарушается Устав города.

2. Почему МУП «ППАПП» имея такие затраты по содержанию Управления

Архитектуры не имеет ни каких претензий к администрации города.

3. Почему в 2005 текущем году у заместителя мэра города по строительству и архитектуре штатных заместителей.

4. Куда фактически используются средства выделенные из бюджета на содержание Управления Архитектуры как структурного подразделения города.

5. Почему одни и те же работы, услуги для одних физических или

коммерческих предприятий выполняются за плату для других бесплатно

6. Почему совершенно отсутствует контроль за расходованием целевых

бюджетных средств со стороны бюджетополучателя.

7. Почему два разных по статусу коллектива, выполняющих одноименную работу располагаясь в одних и тех же помещениях ведут неустановленную законодательством совместную деятельность.