Руководитель астраханского УФАС поведал о «каменном масле»
Если раньше астраханцы чаще обращались в УФАС по региону в связи с недобросовестными смс-рассылками и рекламой медпрепаратов, финансовых и медицинских услуг, то нынче наши земляки больше всего жалуются на навязчивую рекламу алкоголя. Вопреки требованиям действующего законодательства она распространяется в неположенных на то площадях в СМИ, за пределами магазинов, в шаговой доступности от школ и детсадов. Об этом сообщил руководитель ведомства Николай Меркулов.

«Куда ни посмотришь, везде с нарушением тебя окружает реклама алкогольной продукции», – подчеркнул Николай Станиславович. На это, по его словам, идёт просто «вал обращений». Но и на прежних лидеров поступают заявления, по которым ведомство под руководством Николая Меркулова реагирует, возбуждая дела.

Так, некоторые дельцы идут на откровенно мошеннические схемы. «Рассматривая один из билбордов с рекламой финансовых услуг, мы увидели на месте так называемого микротекста его полное отсутствие: вместо букв были нанесены просто квадратики. Издалека это смотрелось так, будто что-то написано, а на самом деле текст как таковой отсутствовал. Все лица, которые участвовали в распространении данной рекламы, изначально нарушали требования действующего законодательства», – заявил руководитель регионального УФАС.

«Массовыми стали явления, когда в почтовые ящики астраханцев, на улицах раздатчики распространяют неизвестные журналы, газеты без выходных данных, в которых рекламируются БАДы, часто не имеющие соответствующей регистрации – непонятно, кто их произвёл, каким действием они обладают, а сами названия часто вводят в ступор: разнообразные компоненты несуществующих животных, компоненты, содержимое которых не поддаётся восприятию – например, “Каменное масло”. Ну как вы себе представляете, выдавить масло из камня?», – задался риторическим вопросом Николай Меркулов.

«Это хуже, чем целители – дело в том, что целители, как минимум, не принесут вреда, а неизвестно, что продают под видом данных масел, таблеток, экстрактов и прочее, и прочее. То же самое и с приборами, которыми, проведя физиотерапевтические процедуры, также обещается излечение от всяческих заболеваний. При рассмотрении дел по признакам нарушения законодательства о рекламе выяснялось, что изделие представляет собой неизвестно что, не имеет технических условий, не зарегистрировано», – посетовал Николай Меркулов.