«Щюра и маразм»: крутой фельетон!
То, что главный местечковый записыватель Щюра глупеет на глазах, было тайной только для самого главзапа.

Внешне всё было прекрасно. Одно из самых крупных в стране отделений союза записывателей процветало: активно издавались книги членов, три-четыре раза в месяц проводились конкурсы премий с солидными денежными бонусами, на музыкально-танцевально-поэтически вечера приглашались первые люди города. На этих вечерах не совсем бесплатно раздавались новинки – только что вышедшие в свет книги членов отделения. Несмотря на то, что тиражи достигали аж 100 экземпляров, книг на всех присутствующих не хватало. Поэтому в ходе вечера проводились благотворительные лотереи. В качестве выигрыша выступала худенькая книжечка стихов или рассказов очередного «широко известного», где на титуле красовалось пожелание «Прочитал сам – передай другому».

Выручка от благотворительной лотереи шла на помощь главзапу Щюре для облегчения его нелёгкой жизни депутата-коммунара и научного сотрудника без научного звания.

Доход от подобных безрадостных лотерей по старой традиции пропивался на вечерних пьянках в офисе записывателей. Щюра, Моня и Мина, напиваясь до нахурликов, обсуждали ближайшие планы действий отделения записывателей.

Планы были грандиозными. Отделение неотвратимо росло, и поэтому к ближайшему съезду записывателей делегаты отделения во главе с Щюрой должны были стать решающей силой при всех голосованиях. В результате главой всего союза записывателей со всеми вытекающими выгодными для него последствиями должен стать Щюра.

- Чистку союза проводить будешь? – поддержала в должном русле разговор Мина.

- Столичную поэзию всю разгоню, - решительно заявил Щюра, - оставлю с десяток крепких лириков… Борю Сивко – обязательно введу в руководство.

- Борю Сивко?! – чуть не упала со стула Мина, - ты что – не знаешь историю с так называемым поэтом Б.Сивко?

- Я сплетнями не интересуюсь, - горделиво промолвил Щюра.

- Значит, ты ничего не знаешь, - ехидно улыбнулась поэтесса и начала рассказывать…

В 2011 году ушлый тележурналист при помощи компьютерной программы-компилятора «Помощник поэта» составил книжицу бессмысленных стихов «Вещь не в себе» и опубликовал её под именем Б. Сивко, что расшифровывалось как «Бред СИВой Кобылы». На роль поэта Б.Сивко журналюга нанял актёра и провёл презентацию книги стихов в Центральном Доме литераторов. Руководство Московской организации Союза записывателей России, восторгаясь талантом Б. Сивко и пророча ему мировую известность, единодушно приняло того в свой Союз и вручило Есенинскую премию.

- А я орденом Есенина награждён, - не к месту похвалился Моня.

- А мне орден Михаила Лермонтова вручили, - не отставал Щюра.

- Вы чего, не поняли, что Б.Сивко – издевательский прикол? – поразилась Мина.

- Но стихи-то дельные, а это главное, - не согласился Щюра.

- Но такого поэта нет, а стихи сродни «шедеврам» наших выживших из ума записывателей, - пыталась достучаться до здравого смысла Мина.

К этому моменту поэтесса подходяще окосела и неожиданно сменила тему..

- Всё у нас хорошо, но зачем ТОЗ? – неожиданно вкрадчиво вопросила поэтесса.

Тайное Общество Записывателей – было результатом интеллектуального прорыва самой Мины, которая моделируя, не верила, что подобное общество может существовать в реальности, но Щюра своими дикими организаторскими способностями осуществил химеру.
ТОЗ формировался прежде всего из записывателей, их родственников и близких знакомых.
Каждому новому адепту в обязательном порядке наносилась татушка «ТОЗ» на спине ниже пояса и внушалась уверенность в непогрешимости главного записывателя Щюры:
«Слово Щюры – закон.
Если Щюра что-то даёт, надо брать.
Если Щюра что-то требует, надо отдать.
Если Щюра вещает, надо внимательно слушать.
Если Щюра спрашивает, надо быстро и точно отвечать.
Когда Щюра хвалит, надо радоваться.
Когда Щюра ругает, надо мотать на ус, чтобы не повторять ошибок.
Если Щюра говорит «пей», надо пить.
Если Щюра молчит, значит пить нечего.
Щюра написал много романов и очень много стихов, точного числа никто не знает и знать не надо».
ТОЗ отличался множеством ритуалов, которые раз установив, нарушать никто не рисковал.

К примеру, если пара-тройка записывателей уже дышали на ладан, срочно издавались книги в твёрдом переводе с их главными произведениями. Заодно издавался единственный бредовый псевдоисторический роман Щюры, но каждый раз с новым названием.

Если умирал даже самый зачуханный записыватель, устраивались серьёзные поминки с водкой и хорошей закуской. Во главе стола всегда должен был восседать Щюра, а записыватели пили за его здоровье, между делом прозрачно намекая на его натуральное бессмертие.

О чём бы ни писал любой записыватель, он должен хоть раз упомянуть Щюру и его главную роль во всём происходящем в произведении – будь то роман, повесть, рассказ или поэзия безнадёжной провинции.

Если вдруг начнётся какая-нибудь война, то главным девизом вплоть до победного конца должны быть слова «За Родину, за Щюру!».

Если происходят выборы, но Щюра в них не участвует, то голосовать ходить не надо, а всем говорить: «Щюра наш депутат!».

Гимн ТОЗ написал сам Щюра, он же сочинил и музыку, так что каждое тайное собрание начиналось тихим исполнением Гимна Щюре:

День за днем идут года,
Строя новые структуры,
Но никто и никогда
Не забудет имя: Щюра.

ПРИПЕВ:
Щюра всегда живой,
Щюра всегда с тобой
В горе, в надежде и радости.
Щюра в твоей весне,
В каждом счастливом дне,
Щюра в тебе и во мне!

В давний час, в суровой мгле,
На заре своей же власти,
Он сказал, что на земле
Мы построим людям счастье.

ПРИПЕВ

Мы за Щюрою идём,
Славя Щюру же делами,
И на всем пути большом
В каждом деле Щюра с нами.

ПРИПЕВ

Мина неожиданно поняла всю глупость и неуместность своего вопроса о нужности ТОЗа, и, чтобы сгладить неловкость положения, громко запела Гимн ТОЗ.

Щюра и Моня подхватили за поэтессой любимые всеми чужие слова, привычно пересобаченные Щюрой и присвоенные Щюрой же.

Рос Эзопов, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №31 (791), 2018 г.