В конце марта судьба меня занесла на астраханский почтамт: я отправил родственнику посылку, которая до него так и не дошла. На своё счастье я отправил её ценной, и когда спустя месяц после отправки родственник растерянно писал мне в «аську», что посылки так и нет, пришлось через силу держать путь на почтамт.

Почтамт, это уважаемое учреждение, всё пытается стать лучше, но пока что-то ничего не получается. Ремонт вроде сделали внутри, сейчас вот снаружи ремонтируются, двери новые поставили, диванчики для граждан мягкие, видеокамеры понавешали (скорее для вида). Но вот с тем, кто и как обслуживает посетителей, всё обстоит куда сложнее!

В общем, обратиться мне надо было к двум девушкам, сидящим за стоечкой под №10. Именно сюда стекаются многочисленные жалобы и претензии отправителей и получателей разного рода почтовой корреспонденции. Там оказалось, что надо заполнять специальный бланк, а бланки в единственном экземпляре. Таким образом, чтобы подать претензию об утерянной посылке, мне пришлось идти в т.н. «бизнес-центр» астраханского почтамта, где за свой счёт снимать копию с единственного образца, утверждённого почтовиками бланка!

Отдельно хочу рассказать о бизнес-центре. Это комната на первом этаже почтамта, где за плату предоставлены несколько подключённых к интернету компьютеров, стоит ксерокс, осуществляется реализация всякой офисной «мелочевки» вроде дискет, ручек и т.п. За прилавком «бизнес-центра» стояли две молодки, одна из которых прямо на рабочем месте уплетала какое-то большое мясное блюдо. Юный почтовик Юля не отвлекалась на посетителей, столпившихся у прилавка и желающих воспользоваться услугами «бизнес-центра» - её внимание целиком и полностью захватил обед, чей запах густо витал в помещении на зависть тем из граждан, кто соблюдает Великий Пост!

Да, на часах было как раз обеденное время, а девушку, судя по всему, с работы на обед начальство не отпускает. Растущему организму требуется питание (кушать вообще всем хочется!), но, скажите на милость, почему «бизнес-центр» главного почтового отделения областного центра превращён в столовую?

Я попробовал указать Юле на это. В ответ Юля и её коллега чуть ли не устроили форменный скандал, накинувшись на меня, требуя замолчать и не вмешиваться в то, что меня, по их мнению, не касается. В ответ я попробовал выяснить фамилию Юлиной напарницы, но сделать мне это не удалось – она категорически отказывалась демонстрировать свой почтамповский бейджик. После моих неоднократных попыток допроситься её фамилию, Юлина компаньонка заявила во всеуслышание, что бейджик, который на ней, ей не принадлежит. В доказательство своих слов она сняла бейджик и швырнула его в сторону, лишь после этого назвав свою фамилию, имя и отчество. Так как эти данные не были ничем подкреплены, у меня есть все основания полагать, что почтовица сообщила мне вымышленные сведения, дабы избежать ответственности в случае, если я стану на неё жаловаться начальству.

Жаловаться я не стал, мне просто очень хочется верить, что наш почтамт, стратегически важный объект, примет к сведению всё вышеизложенное и примет меры. «Марку» надо держать, чего бы это не стоило – и дело, как мы видим, даже не в евроремонтах, а в простой человеческой учтивости, вежливости, внимательности к мелочам и общепринятому этикету…

А с посылкой той вообще анекдот какой-то. После того, как я написал заявление, мне пришло письмо, в котором сообщались сведения, которые можно в любое время на официальном сайте «Почты России» посмотреть; я и без этого письма знал, что моя посылка пропала в городе, куда я её отправлял. Вместе с тем в письме указывалось, что отправлен запрос в то почтовое отделение, где посылка последний раз фиксировалась. Значит, снова надо ждать, и сроки ожидания неизвестны. И это – в эпоху факсов и интернета?

Венедикт Лобов,

"Факт и компромат" № 11, 15.04.11.