Сколько астраханцев смотрит ГТРК «Лотос»?
Вопрос, вынесенный в заголовок, отнюдь не праздный, ведь на содержание немалого штата, помещений, материально-технической базы государственной телерадиокомпании «Лотос» тратится немало средств налогоплательщиков.

Местные органы исполнительной и законодательной власти тратят миллионы бюджетных средств на размещение на «Лотосе» информации о своей деятельности – а проще говоря, хвалебных сюжетов, которые, по идее, должны улучшать имидж и повышать рейтинг власть имущих среди народа. Да и местные предприниматели, бывает, что тратят свои кровные на рекламу в теле- и радиоэфире «Лотоса», надеясь заполучить новых клиентов.
Но в коня ли корм? Насколько оправданы эти расходы?
Если верить саморекламе Стеллы Зверевой, аудитория вещания её компании – чуть ли не весь миллион жителей нашего региона. Но сколько человек на самом деле смотрит «Лотос»? Для точного ответа пригодились бы независимые социологические исследования, но их нет. Однако понять реальный рейтинг астраханской гостелерадиокомпании можно на следующем примере.

Вчера в прямом эфире вещающего на всю область телеканала «Россия 24 Астрахань» шла программа «Мнение», посвящённая острой теме – молочному фальсификату, обнаруженному в астраханских детсадах. Если учесть, что в детсады ходят десятки тысяч юных астраханцев, внимание к столь злободневному вопросу, затрагивающему многих наших земляков, должно быть немалым. Но на деле в телефонном голосовании по вопросу «Устраивает ли вас качество питания в детских садах?», которое было проведено в прямом эфире, приняло участие… менее шестидесяти человек.

Это менее 0,01 процента местной аудитории вещания телеканала. Таким образом, очевидно, что между провозглашаемым командой «Лотоса» собственным рейтингом и реальной популярностью программ ГТРК среди жителей Астраханской области – пропасть. А если так, то насколько оправданы многомиллионные вливания в эту организацию из казны?

Виктор Зоркий, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат»