Судя по всему, мало руководителю Волго-Каспийскогоо территориального управления Росрыболовства Геннадию Судакову проблем с тысячами промысловых рыбаков, которым он вместе со всем своим ведомством вставляет палки в колёса, мешая работать и нещадно штрафуя за всякую ерунду по явно надуманным основаниям.

Войдя во вкус чинимых "репрессий", Судаков решил создать в Астрахани второй Дагестан, попутно войдя в конфликт не только с местными общественно-политическими силами и средствами массовой информации, но и с самим губернатором Астраханской области Александром Жилкиным. Но – обо всём по порядку.

Как известно, рыбаки в ответ на творимый Судаковым беспредел молчать не стали. Они вышли к зданию ВКТУ Росрыболовства с одиночными пикетами, в чём их поддержали не только блогеры (благодаря чему тема «судаковщины» вышла в топ российской блогосферы), но и астраханского региональное отделение партии «Родина» в лице его руководителя, известного журналиста Максима Терского. После к делу подключились и независимые СМИ.

Такой резонанс неудивителен: ведь судаковское ведомство заставляет рядовых рыбаков заполнять рыбопромысловые журналы, вести непривычную для любого рабочего человека бюрократическую работу. Понятно, что рыбаки к такому бумагомаранию не привыкли и либо допускают в непонятном для себя деле ошибки, либо просто игнорируют неадекватные требования, что выливается для них в немалые штрафы. Драконовские штрафы, ясное дело, оплатить может не всякий, на что Судаков, по всей видимости, и рассчитывает: неподконтрольные ему рыболовецкие предприятия будут закрыты, и на их место придут другие, «свои».

Конечно, вынос сора из избы Геннадия Алексеевича не устроил: после проведённых астраханцами акций протеста к нам поступила информация, что Судаков возмущён происходящим, а участникам пикетов и тем, кто их поддерживает, чуть ли не крупные неприятности грозят.

К угрозам мы привыкли, и никогда не оставляем их без ответа. Чтобы волей случая вознесшемуся на ранее заоблачные для него высоты бюрократу с непомерными амбициями жизнь мёдом не казалась, мы продолжим наши разоблачения его деятельности.

Сейчас перед Волго-Каспийским территориальным управлением Росрыболовства, по имеющейся информации, стоят три задачи.

Задача №1: устроить как можно больше проблем турлиге. Легальные туроператоры отчего-то стали настоящей проблемой для отдельно взятого чиновника. Может, он ждёт, пока к нему побегут на поклон эти самые туроператы? Не дождётся! Или «заказ» отрабатывает? В любом случае, эта тема заслуживает отдельного разговора, и к ней мы обязательно вернёмся.

Задача №2: Внедрить в Астраханской области печальный опыт Дагестана, где браконьеры дышат полной грудью (эти бородатые парни то и дело появляются в местной криминальной хронике в качестве задержанных астраханскими силовиками «бракошей»). Всё дело в том, что Геннадий Судаков активно ратует за выделение в Астраханской области участков для добычи рыбы не ценных пород (краснопёрки и проч.). На самом деле эти участки не нужны, ведь Каспий «дышит» - где раньше разливались его воды, сейчас суша.

Вызывает опасение, что крупного чиновника Росрыболовства может интересовать собственное участие в принятии решений по выделению таких участков – ведь дело это пахнет деньгами, и немалыми. А у нас нынче ведь когда чиновники и деньги сталкиваются вместе, рождается «откат»…

На словах Генадий Алексеевич прикрывается риторикой о том, что в Дагестане, дескать, такие участки выделяют, на Дагестан надо равняться!

Но, во-первых, уровень коррупции в Дагестане (как и в ряде других северокавказских республик) попросту зашкаливает – неужели Судакова именно это привлекает в опыте братских народов соседнего субъекта РФ? Во-вторых, как мы уже написали выше, браконьеров в Дагестане куда больше, чем у нас, и поэтому их опыт вряд ли может принести нам пользу.

Задача №3: без её решения не решится и предыдущая задача. Решение по отсутствию выделения участков было принципиально принято губернатором Астраханской области Александром Жилкиным. Но Судакову, федеральному чиновнику, море по колено! Вот он и рубит с плеча на совещаниях: «областная власть быкует (!), вот в Дагестане давно приняли участки и выделяют их». Не хочется верить, что вот в этом «быкует», высказанном практически в адрес первого лица территории, и заключается весь руководитель ВКТУ - с таким сленгом, менталитетом, и «уровнем». Ведь в этом случае он и всю рыбацкую отрасль нашего региона до такого уровня может опустить – чтобы браконьерскую осетрину у нас, как в Махачкале, продавали буквально на каждом углу, чтобы все поголовно чиновники брали взятки и кормились с выделения рыболовецких участков. А когда мудрые люди пытаются подсказать Геннадию Алексеевичу, что решения, принятые областной властью, не обсуждаются, Геннадий Алексеевич начинает себя чуть ли не кулаками в грудь бить – я, мол, федеральный чиновник и никакому губернатору не подчиняюсь!

Оставим такие самоуверенные и крайне спорные заявления на совести руководителя ВКТУ. А сами зададимся вопросом: если уж Судакову губернатор, получается, безразличен, то как он относится ко всем остальным астраханцам?