Астраханка обращается к премьер-министру России Владимиру Путину с открытым письмом.

Владимир Владимирович, обращение к Вам - это крайняя мера, на которую я иду, защищая и спасая своего сына, а также других таких же детей, попавших под жернова произвола наших правоохранительных органов и силовых структур.

1 июля 2003 года начал работу Государственный комитет Российской Федерации по контролю за оборотом наркотических средств и психотропных веществ, созданный по Вашему указу № 306 от 11.03.2003г. Сотрудники указанной службы, впрочем, как и милиции, и прокуратуры, дают присягу, в которой клянутся при осуществлении полномочий сотрудника неукоснительно соблюдать Конституцию Российской Федерации и законодательство РФ, уважать и защищать права и свободы человека и гражданина. Фактически же, о соблюдении Конституции РФ и законодательства РФ, а также о правах и свободах человека все забывают сразу же после дачи присяги!

«С чего начинается Родина?» - ответ на этот вопрос с раннего детства формируется в нашем сознании, пропитываясь семейными и национальными традициями, культурой, историей и выражается простым всеобъемлющим словом «патриотизм».

Воспитывая своих детей, мы, выросшие на уважении старших, тому же учили и своих детей. Читали своим детям книжки про «Дядю Стёпу», воспитывая уважение к людям в форме. В настоящее время родители вынуждены учить своих детей - никому не доверять, а тем более людям в погонах. Самое разумное в наше время, это при встрече с милиционером перейти на другую сторону улицы и постараться никогда не пересекаться с «правоохранительными» структурами. Хорошо, когда человек в форме - легче распознать опасность, но вот когда сотрудник в гражданской одежде, тогда беда подстерегает всех и повсюду.

Матери, наученные на своих бедах или проблемах знакомых, зашивают карманы на всей одежде детей, чтобы невозможно было подбросить наркотики. Ни для кого не секрет, что правоохранительные органы «крышуют» наркоторговцев, а более того, что сами и торгуют наркотиками. Работа некоторых «борцов с наркотой» построена на провокациях и фальсификациях доказательств, а также «незаинтересованной» дружбы с постоянными понятыми. Судьи закрывают глаза на «шалости» органов и всячески стараются, чтобы не разваливались обвинения по их делам, которые нередко сшиты белыми нитками. Бывает, что судьи закрывают глаза на явный сговор оперативных сотрудников с тайными и не тайными агентами, которые за дозу наркотического средства сделают то, что надо, и скажут, что необходимо. Не смущает судей и то обстоятельство, что подсудимому еще только шестнадцать лет, и он не знает, как изготавливать наркотические средства, но приговор и наказание ему выносится как особо тяжкому преступнику, лишая его свободы лет на пять.

Попавшего на зону, мальчишку научат готовить наркотики, обучат тюремной грамоте, научат жить по понятиям. Но даже не это самое главное, а то, что будет сломана психика несовершеннолетнего, он научится никому не доверять, он будет всех ненавидеть, понимая, что его подставили, что в мире правит подлость и беззаконие.

Выйдя из зоны, уже повзрослевший, дай Бог, не заболевший туберкулёзом или другой тюремной болезнью, он навсегда «зэк», так как эта печать на всю жизнь. На работу ему устроиться будет очень трудно, учиться сложно, так как за длительный срок отсидки всё позабылось. Из ждущих и любящих остаются только матери, которые за этот длительный срок сильно состарились, либо заболели серьёзными болезнями на нервной почве, от бессилия перед произволом в отношении их детей.

С каждым годом становится всё больше осужденных по, уже ставшей «народной», статье за незаконный оборот наркотических средств. Ежегодно по «народной статье» лишают свободы более 100 тысяч граждан. Все знают, что 40% приговоров выносятся незаконно, а это значит, что около 50 тысяч человек ежегодно становятся «преступниками» по незаконному обвинению.

Работа судов в Астраханской области направлена на постоянное понижение оправдательных приговоров, количество которых сейчас около 0,2 %, а самая главная цель судопроизводства - это выполнение сроков рассмотрения обвинения и устойчивость приговора в кассации. Надзорное производство возбуждается в основном по представлениям прокуратуры, а жалобы осужденных и их представителей, как правило, не удовлетворяются, несмотря на абсурдность и незаконность приговора.

Мы, матери «особо опасных преступников», которые лишены свободы по сфальсифицированным уголовным делам, построенных на провокации, которая запрещена законом, неоднократно обращались с жалобами в различные инстанции. Позиция прокуратуры Астраханской области, которая обязана проверять соблюдение прав и свобод граждан, тем более несовершеннолетних, нацелена в основном на поддержание обвинительного заключения. Прокуратура не замечает на грубейшие нарушения законов следователем, на фальсификацию доказательств и на ложные свидетельские показания.

Из СМИ мы знаем, что идёт политика ужесточения наказания за сбыт наркотических средств. Мы согласны, что борьбу с наркотиками надо вести, но не такими методами и не с теми, как это делается сейчас. На скамью подсудимых сажают в основном больных наркоманов или граждан, которые просто попались на провокациях.

В Астраханской области для выполнения показателей плана всё больше попадаются несовершеннолетние подростки, так как взрослые уже знакомы с методами оперативников. Количество несовершеннолетних осужденных в Астраханской области с каждым годом возрастает.

По статистике, каждый четвертый гражданин в нашей стране уже сидел, остальные на очереди. Рожать детей в нашем государстве, особенно мальчиков, становится всё более опасно, так как никто не застрахован, что вашего сына могут посадить по ложному обвинению.

Пока государство не станет на защиту прав и свобод граждан, наша Родина будет нам и нашим детям мачехой. Пока не будет проведена кардинальная реформа судебной системы, все будут жить в страхе. Дела о преступлениях с наркотическими средствами, должен рассматривать суд присяжных заседателей.

Так с чего начинается наша Родина? Пока она начинается с преступлений против прав и свобод россиян, гарантированных нам Конституцией РФ! На данный момент в борьбе с наркотиками побеждают наркотики, их становится всё больше и больше. А вот борьба с гражданами получается более успешной. В стране всё труднее и труднее выживать, а мы ещё так надеялись пожить и песни попеть!

Мать «особо опасного преступника» Хиврина Елена Александровна (Ахтубинский район Астраханской области)

"Факт и компромат" № 38, 10.11.10.