Сегодня я хочу поделиться с вами своими впечатлениями от посещения органов государственной власти. Раньше жил я БОМЖем, ни прописки, ни военного билета. Но в один прекрасный день захотелось пойти работать. Да, да именно захотелось работать. Когда долго отдыхаешь, такое иногда случается.

В общем, наниматели мне сообщили, что работать я, конечно, могу и без документов вообще, но без прописки и военного билета зарплаты мне не видать. Ну ладно, пойду, думаю, быстренько всё сделаю. Ага...

Посещение Ленинской ПВС меня слегка шокировало. Толпы народа часами томятся в маленьком, душном помещении, чтобы получить заветный клочок бумажки. Шум, гам и вольготно чувствующие себя инспектора. Блатные и приблатнённые проходят без очереди. Ругань о том, кто пришел раньше. Но это всё лирика.

За небольшую сумму денег мне дали свидетельство о регистрации по месту пребывания на три месяца. Что это поменяло для государства? Ни чего!!! Где я живу, они так и не знают, ведь прописали меня к абсолютно незнакомому человеку. Кому нужна эта вся бумажная волокита, и почему общество должно кормить этих зажравшихся писарей? Не понятно. Но зато пока есть запас времени, чтобы устроиться на работу и привести в порядок свои документы.

Следующим обязательным документом для устройства на работу оказался военный билет. До сей поры, мне тридцать два года, удавалось прожить без этого документа. Военком решил не давать мне заветный документ даром и постановил, что мне нужно его заслужить, пройдя медицинскую комиссию. Так как за свой счёт проходить я её отказался, дали добро пройти призывную на Свердлова, 43. С ликующим сердцем отправился я к врачам-специалистам. Но и здесь меня ждало разочарование. За те несколько раз, которые мне довелось побывать в этом славном заведении, постоянно кого-то нет: то половины врачей, то председателя призывной комиссии. Видимо, у всех дела. Родину, по ходу, защищают где-то вдали от рабочего места.

30 декабря в 11.30 уже вообще никого на месте не оказалось. У них Новый год. При этом комиссия продолжит работу только 16-го января, когда всей стране уже 10-го на работу. Но они особенные.…

Тем не менее, до Нового года я успел пройти несколько врачей. Хирург, окулист и ЛОР – оказались прекрасными ребятами и написали, что я здоров. Сложнее оказалось с психиатром. Он сказал, что не может определить моё психическое состояние. Но если я принесу ему справки о том, что не состою на учёте в психиатрическом и наркологическом диспансерах, то он сразу всё поймёт и напишет, что я здоров. Я попробовал объяснить ему ситуацию. Говорю, справки стоят денег, деньги дают на работе, а на работу устраивают, когда им принесёшь военный билет, а военный билет дадут, когда Вы поставите подпись, что я здоров. То ли он оказался слегка туповат, то ли просто нехороший человек, стал настаивать на получении справок. Потом предложил альтернативу – полежать три недели в стационаре, обследоваться. Ну что с такими делать? Пошёл я в психдиспансер, предварительно заняв денег.

Ну, вообще дурдом. Я их дом труба шатал! С греческого «психо» означает - душа. Официальная наука, в том числе медицина, наличие души отрицает, но упорно продолжает её лечить. Эти душевные твари (Божьи творения иначе) оказались сверх какие жадные. Справки дают только в том случае, если пройдешь врача. При этом дают подписать бумагу, что ты пришел добровольно и просишь их осмотреть за двести тридцать рублей. Полис даже не спрашивают. Я постарался разобраться в ситуации. Задал несколько вопросов врачу. Эта милая, уставшая от жизни женщина сразу сказала, что я справку не получу, пока не поговорю с заведующей, и что вообще я ей не нравлюсь, и она пожалуется на моё поведение. Когда же я спросил, что плохого я сделал, ведь разговаривал я тихо и вежливо, мы уже пришли к заведующей поликлиническим отделением Тарасовой Людмиле Николаевне. Многолетнее общение с психами наложило неизгладимый отпечаток на этих людей. Это как дети, похожие на родителей, собака на хозяина, милиционер на бандита, а инспекторы УФСИН на ЗэКов.

Далее я постарался объяснить ситуацию, что мне, вроде как, обследование врача не требуется, тем более платное. Мне бы справочку для военкомата, что я на учёте не состою. Мне объяснили, что раз я не хочу добровольно обследоваться, то, видимо, я точно псих и меня сейчас придётся поставить на учёт. Что оставалось делать, сила оказалась не на моей стороне. Оставалось включить заднюю, извиниться и сказать, что всё понял, что, видимо, не достаточно сообразителен. Подписал добровольное согласие на обследование, которое заняло одну минуту. После этого меня простили, погрозили пальцем и поставили три печати. Какие «профессионалы» - могут сразу определить - псих человек или нет, без всяких справок и обследований. Вату не катают – сразу на учёт, если что не так.

В наркологии, наученный опытом психдиспансера, я сразу заплатил и без лишних вопросов получил справку и печати. Тоже была создана видимость обследования, и мне, наркоману с пятнадцатилетним стажем, написали бумажку, что я здоров.

И опять возникает вопрос, почему эти учреждения не оказывают услуги по медицинским полисам, или они не входят в систему здравоохранения? Плюс к тому, в этой сфере деятельности они оказываются монополистами. Куда смотрит прокуратура и общество защиты прав потребителей? Как происходит ценообразование? В общем, пора уже этим организациям помочь навести порядок в своей деятельности.

Скоро еще в налоговую придётся идти и пенсионный фонд, как там дела, увидим. Напоследок хочется сказать, что, конечно, не все чиновники плохие, есть несколько человек хороших. Они как в анекдоте: «Ёж - птица гордая. Пока не пнёшь, не полетит». Стимулировать нужно госслужащих, чтобы лучше работали. Успехов в труде на благо народа России!

В жизни не надо по многим причинам

Званьем кичиться и хвастаться чином.

Следует помнить и старым и юным,

И самым вознесшимся в этом числе:

Быть человеком в мире подлунном –

Высшая должность на грешной земле.

Костромагин Каполад Магоправович,

"Факт и компромат" № 2, 20.01.12.