Вирус к нам приходит
Сельское хозяйство и животноводство Астраханской области регулярно испытывают катастрофические последствия не только из-за природных явлений (наводнения, засуха и проч.), но и из-за нашествия насекомых-вредителей, а также возникновения различных эпидемий скота и домашней птицы. Кто в ответе за это?

У всех на слуху недавняя эпидемия нодулярного дерматита в Лиманском, Камызякском, Приволжском и других районах нашего региона. Из-за этого вирусного заболевания значительно сократилось поголовье крупного рогатого скота, особенно на подворьях сельчан.

А птичий грипп на птицефабрике «Харабалинская» привёл к уничтожению всей птицы на предприятии и изъятию уже готовой продукции из торговых сетей.

Как и в прошлые годы, в этом ожидается нашествие саранчи, словно ураган проносящейся по астраханским полям и садовым участкам.
Говорить о денежном эквиваленте из-за этих потерь бессмысленно – они колоссальны отражаются на экономических показателях области.
На фоне этих кризисных ситуаций была выявлена неудовлетворительная работа регионального управления федеральной службы по ветеринарному и фитосанитарному надзору по Астраханской области (Россельхознадзора). Эти службисты хоть и предупредили наших земляков о грядущей беде, но допустили возникновение дефицита необходимых лекарственных средств. Этим в полной мере воспользовались спекулянты. Ряд ветеринарных аптек подняли цену на требуемый антибиотик в 2-2,5 раза.

А недавно нас постигла новая напасть – в приграничных с российскими территориями регионах Монголии произошла вспышка овечьей чумы, приведшая к гибели нескольких тысяч особей сайгаков. Учёные-биологи опасаются, что инфекция может распространиться по всем регионам обитания вида вследствие зимних миграций. Как мы знаем, сайгаки обитают и в нашей Астраханской области. В частности, на территории регионального природного заказника «Степной» числится несколько тысяч особей этого животного, занесённого в «Красную книгу». Получается, что наш регион, пусть и в незначительной степени, но всё же рискует оказаться в ареале распространения этого опасного инфекционного заболевания.

Логично было бы предположить, что профильные службы должны приложить максимум усилий для предотвращения угрозы, подобной тем, что были в нашем регионе в прошлые годы.

Однако, на сайте местного управления Россельхознадзора в разделе «Новости и события» последние сообщения датированы аж июлем прошлого года!

Получается, проводятся в текущем году профилактические мероприятия или нет – неизвестно. Но правительство Астраханской области должно понимать, что наступать на одни и те же грабли в условиях экономического кризиса – дело затратное. Надвигаются угрозы, риск которых трудно переоценить.

Завершим же словами министра сельского хозяйства Астраханской области Алексея Галкина по поводу возобновления работы птицефабрики «Харабалинская»: «Никто не застрахован от птичьего гриппа…». Как никто не застрахован и от других вирусных инфекций. То есть и руководство регионального минсельхоза загодя расписывается в собственном бессилии перед грядущей эпидемией?

Такое положение дел неприемлемо.

Матвей Белгородцев, астраханский областной общественно-политический еженедельник «Факт и компромат», №7 (717), 2017 г.