Председателю Правительства Российской Федерации

Путину В.В.

от Дегтерева Андрея Александровича

проживающего по адресу:

г. Астрахань, ул. 1-я Архитектурная,

19/31

Уважаемый Владимир Владимирович!

Как известно, организованная преступность характеризуется четким разделением криминального «труда», жесткой дисциплиной и наличием коррупционных связей в правоохранительных органах, облегчающих достижение максимального преступного результата с минимальными для себя потерями.

Астраханская оргпреступность повторила эти признаки в гипертрофированном виде, с присущей области спецификой – и особым цинизмом.

Лидером местного криминала стал начальник управления по борьбе с организованной преступностью УВД по области Салехов Р.Ф., создавший банду из подчиненного ему подразделения, организовавший серию заказных убийств и подмявший под себя все действующие в регионе группировки. Каждая из них получила «на откуп» по несколько «отраслей» теневой экономики: ОПГ «Русский клуб» существовал за счет «интимного» и игорного бизнеса, «Татарский профсоюз» имел доход в сферах незаконного оборота нефти и металла, хозяйничал в портах и «на зонах».

Одно из самых доходных направлений – браконьерское – Салеховым по праву было передано коллеге, другу и соратнику, астраханскому природоохранному прокурору Кузьменко В.Г.

Избрав своей «вотчиной» район с «говорящим» названием – Икрянинский, Кузьменко устроил туда инспекторами рыбоохраны двух своих племянников. Именно они обеспечивали бесперебойную работу отлаженного дядей-прокурором механизма по уничтожению осетров в дельте Волги. Сейчас оба нукера «в бегах», разыскиваются органами следствия.

Ранее покровительство Кузьменко В.Г. оказывал заместитель областного прокурора Донченко А.А., который в дальнейшем был назначен на должность прокурора Калмыкии, а впоследствии уволен с позором – за активное участие в браконьерском бизнесе.

По протекции Кузьменко начальником специализированного госучреждения по рыболовству «Севкаспрыбвод» был назначен его земляк и хороший друг Шиян С.А., ныне осужденный за хищение 16 миллионов бюджетных рублей при закупке осетровых икринок. Осужден за 16 миллионов всего на 4 года – условно. Сейчас «Севкаспрыбвод» возглавляет еще один товарищ Кузьменко – Проценко А.И.

А вот с еще одним своим земляком, начальником пограничного управления Панченко Н.Е., Кузьменко общего языка не находит и по всей видимости не найдет. Именно поэтому сейчас природоохранная прокуратура «травит» погрануправление, а пограничники активно собирают материалы на Кузьменко и его браконьерские бригады.

Для перевозки продуктов браконьерского промысла Кузьменко В.Г. активно использовал как служебный транспорт (когда 8 марта 2006 года случился «прокол», и машину задержали, водитель прокурора Кузьменко В.Г. видимо по настоятельной «просьбе» своего начальника взял вину на себя и не мог объяснить, для кого он перевозил около 70 кг черной икры и свыше 200 кг рыбы осетровых пород), так и бывшего уголовника Прокушева Л.Г., которому, как говорит задержанный, выдал поддельное удостоверение прокурорского работника за своей подписью. Последний, кстати, в отличие от водителя, молчать не стал, и рассказал следователям всю подноготную криминального бизнеса прокурора Кузьменко В.Г., о которой я лично указывал в своих заявлениях и жалобах.

Если прокурор быстро научился не щадить «шестерок» для спасения собственной шкуры, то семью свою Кузьменко до последнего времени всячески берег, стараясь решать все возникающие у родственников проблемы. Пользуясь служебным положением, в 1998 году пришел в камеру к следственно-арестованному Назербекову М. и настойчиво выпрашивал крупную сумму денег, в 2003 году он убедительно попросил работающего в поднадзорной сфере предпринимателя взять на работу юристом свою жену, Кузьменко К.Б., установив ей зарплату в 30 тысяч рублей, в то время как оклад по этой должности не превышал 800 рублей.

Кстати, аналогично решал свои семейные вопросы и близкий друг Кузьменко, заместитель Астраханского транспортного прокурора Селезнев С.А., ныне осужденный за злоупотребление полномочиями путем принуждения к трудоустройству племянницы с необоснованно завышенной зарплатой.

В настоящее время жена Кузьменко возглавляет фирму, занимающуюся утилизацией химических отходов, видимо, вновь при поддержке мужа – природоохранного прокурора.

Активное участие Кузьменко В.Г. принимал и в судьбе своей племянницы, Дегтеровой Ж.С., которая сейчас разыскивается службой судебных приставов за неисполнение решения суда по гражданскому делу.

Осведомлен я о личности Кузьменко В.Г. и его родственников столь полно, так как ранее состоял в браке с указанной гражданкой Дегтеревой Ж.С., а когда принял решение о разводе и разделе имущества, у меня возник конфликт и с ее дядей Кузьменко В.Г., который требовал с меня 4.500.000 рублей. Кроме того, по его надуманному заявлению меня привлекли к ответственности по ст.119 УК РФ. В 2007 году сын близкого друга Кузьменко В.Г. – Зеренинов А.И. – совершил на меня покушение, причем на машине племянника Кузьменко, и был осужден к 5 с половиной годам. Его отец Зеренинов И.Ф., оказавший противодействие сотрудникам милиции при задержании сына, осужден по статьям 318 и 319 УК РФ.

Зеренинов-младший еще в ходе следствия попытался «отыграться», написав заявление и обвинив меня в нанесении ему якобы ножевого ранения. Однако обман не удался, несмотря на активные попытки Зеренинова-старшего и сотрудников Кировского РОВД г.Астрахани сфальсифицировать доказательства моей причастности к данному преступлению.

Как говорится, родственников не выбирают, но порядочные люди такой родни хотя бы стесняются. Не так давно из-за скандала с сыном оставил свой пост заместитель председателя Верховного суда РФ. По этическим соображениям. Кузьменко В.Г. такие понятия не знакомы. Погрязший в проблемах своего семейства, он гордо зовется «прокурор». И чувствует себя вполне комфортно.

Я несколько лет потратил на то, чтобы о незаконной деятельности Кузьменко В.Г. стало известно Генеральной и областной прокуратуре, Президенту РФ и Правительству РФ. А когда, наконец, проблемами его криминальных родственников и сослуживцев занялись органы следствия, Кузьменко В.Г. начал поднимать свои связи – в Астрахань специально приезжала его куратор Солдатова для решения проблем его родни. Но не все в этой стране делает рыба и икра осетровых пород.

Когда руководство областной прокуратуры и следственного управления отказалось прекращать уголовное преследование и скрывать тяжкие и особо тяжкие преступления в отношении его родственников, Кузьменко на довольно долгое время уехал в Москву, где черная икра и рыба осетровых пород сделала, наверное свое черное дело.

По приезду Кузьменко по городу поползли слухи, что благодаря его связям в Генеральной прокуратуре в Астрахань едет заказная проверка в составе 30 человек – «снимать областного прокурора» за неповиновение.

По решению руководства страны уже расформирована система ДБОП МВД, дискредитировавшая себя связями с криминалом. В Астрахани арестован главный борец с оргпреступностью, а фактически ее лидер Салехов. Но дело его живет. По-прежнему «охраняет природу» его ставленник - Кузьменко.

К сожалению, несмотря на объявленную в стране борьбу с коррупцией, в первую очередь кресла качаются как раз под теми, кто с коррупционерами борется реально, а не на показ, и старается очистить свои ряды от «оборотней» в прокурорских погонах.

С уважением к Вам гражданин России, к.ю.н, доцент кафедры уголовного права и процесса

А.А. Дегтерев,

«16» июня 2009 года,

"Факт и компромат" №31, октябрь 2009 г.